![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие сведения. Агрегаты трансмиссии автомобиля: механизм сцепления, коробка передач, карданная и главная передачи в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются различным
Агрегаты трансмиссии автомобиля: механизм сцепления, коробка передач, карданная и главная передачи в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются различным нагрузкам. Величина нагрузок на указанные агрегаты может изменяться несколько раз в зависимости от дорожных условий, мастерства водителя, загрузки автомобиля полезным грузом, плавности включения сцепления, характера торможения и ряда других факторов. Часто нагрузка на агрегаты трансмиссии может быть ударной, превышающей нормальную в 5—8 раз, что увеличивает контактное давление на поверхностях сопряженных деталей, разрушает зубья шестерен, крестовин карданного шарнира и подшипников, срывает болты крепления и т. д. Основными неисправностями механизма сцепления в процессе нормальной эксплуатации автомобиля являются: - неполное включение сцепления (пробуксовка), -неполное выключение сцепления (сцепление ведет). Пробуксовывает сцепление из-за неполного или недостаточного прижатия дисков сцепления друг к другу. Это происходит в результате износа фрикционных накладок и их загрязнении, а также при уменьшении свободного хода педали привода. Пробуксовка сцепления приводит к повышению температуры дисков, быстрому изнашиванию и разрушению их. Движение автомобиля с пробуксовкой сцепления опасно. Неполное выключение сцепления происходит: - в результате малого рабочего хода педали привода (что может быть при значительном свободном ходе), - неполного нажатия водителем на педаль, -погнутости отжимных рычажков, их неправильной регулировки, коробления ведомого диска и других причин. Неполное выключение сцепления затрудняет, а иногда не позволяет выполнить переключение передач, что также создает опасность при движении автомобиля. В коробке передач: - изнашиваются подшипники, -зубья шестерен, изгибаются валы, нарушается соосность валов, -происходит самовыключение передачи, - увеличивается шум при движении автомобиля. Многие неисправности коробки передач обнаруживаются прислушиванием. Диагностирование технического состояния коробки передач заключается в измерении угловых люфтов на каждой передаче, фиксируемых на вторичном валу коробки. В карданной передаче зазоры изменяются: -в шлицевых соединениях, -между шипами крестовины и игольчатыми подшипниками, -между обоймами подшипников и отверстиями в вилках, -также нарушаются крепление, геометрическая форма и целостность карданного вала. Особую опасность представляет обрыв карданного вала, который часто перебивает трубопроводы тормозной системы, и автомобиль не может быть заторможенным. При диагностировании карданной передачи измеряются люфт в сопряжениях, величина биения вала, его целостность и прочность крепления. В главной передаче измеряется люфт, который создается в зацеплении шестерен, шлицевых соединениях и подшипниках. Кроме того, работу главной передачи прослушивают стетоскопами или диагностируют виброакустическими методами.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА: Автомобиля: ЗИЛ и Газ Содержание работ: Диагностирование коробок передач, карданных и главных передач автомобилей Трудоемкость _____________________ Число исполнителей _________________________ Специальность и разряд исполнителей ___________________________
|