Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок работы прибора
1) Прогреть прибор. Установить на один из высоковольтных проводов импульсный датчик. 2) Установить пробозаборник прибора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (до упора) и зафиксировать его зажимом. 3) Запустить двигатель. Установить минимальную частоту вращения вала двигателя. Увеличить частоту вращения вала двигателя до максимальной и проработать в этом режиме не менее 15с. 4) Установить минимальную частоту вращения вала двигателя и проработать в этом режиме не менее 20 с. 5) Считать показания на индикаторе прибора измеренных концентраций измеряемых компонентов. 6) Установить повышенную частоту вращения вала в пределах (n пов= n ном ∙ 0, 8) или принимают n ном =3000 об/мин, если n ном не указано в паспорте автомобиля. Произвести повторное измерение концентраций анализируемых газов. 7) Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобиля должно быть в пределах значений, установленных предприятием-изготовителем автомобиля или ГОСТом. Контрольные вопросы: 1. Устройство и принцип работы электрохимического газоанализатора. 2. Какие компоненты измеряет электрохимический газоанализатор? 3. Устройство и принцип работы электрического газоанализатора. 4. Какие компоненты измеряет электрический газоанализатор? 5. Какой порядок работы электрического газоанализатора? При выполнении лабораторной работы использовать [1], [2]. Лабораторная работа №5 Часа Тема: Диагностирование трансмиссии автомобиля. Цель работы: 1. Ознакомится с устройством трансмиссии. 2. Ознакомится с устройством приборов для диагностирования трансмиссии. Задачи работы: Овладеть навыками работы приборов для диагностирования трансмиссии. Обеспечивающие средства: 1. Люфтомер угловой. 2. Устройство, для проверки биения карданных валов. 3. Учебная и справочная литература, плакаты. Задание: 1. Изучить устройством трансмиссии. 2. Изучить устройство приборов для диагностирования трансмиссии. Требования к отчету: 1. Представить конструктивные схемы трансмиссий. Указать основные неисправности. 2. Описать порядок работы приборов для диагностирования трансмиссии. Технология работы: Износ агрегатов трансмиссии зависит от режимов эксплуатации автомобиля, дорожных условий и способов (приемов) вождения автомобиля, связанных с квалификацией водителя, и в первую очередь от качества выполнения работ при ТО и ТР. В зависимости от дорожных условий изменяется скорость движения автомобиля, периодичность пользования сцеплением и коробкой передач, нагрузка на все агрегаты. При эксплуатации в городских условиях, а также по дорогам с выбоинами, ямами быстро изнашиваются подшипник муфты выключения сцепления, ведомый диск сцепления, шестерни коробки передач. Механизм сцепления, коробка передач и карданная передача воспринимают нагрузки в несколько раз большие максимального крутящего момента двигателя. Это происходит при движении на первой передаче и задним ходом, а также при резком торможении двигателем с высокой скорости движения. При этом сцепление, воспринимая эти нагрузки за счет пробуксовки дисков, является как бы амортизатором. На шестернях коробки передач возникают значительные контактные напряжения, приводящие к разрушению шестерен, изгибу валов и разрушениюподшипников. Изменение технического состояния переднего моста, нарушение схождения передних колес, установки шкворней приводит к износу шин и затруднениям в управлении автомобилем. Эксплуатация автомобилей с неисправными механизмами трансмиссии и ходовой части запрещена. В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ и поломка фрикционных накладок ведомого диска, износ опорного подшипника муфты выключения сцепления, нарушение регулировки рычагов выключения сцепления, ослабление нажимных и демпфирующих пружин, замасливание дисков. Неисправности механизма сцепления вызывают пробуксовку (неполное включение), неполное выключение (неполное разобщение дисков, когда сцепление «ведет») и резкое включение механизма. Эти неисправности могут быть причиной дорожно-транспортных происшествий. Неполное выключение сцепления затрудняет переключение передач. Пробуксовка сцепления также опасна не только тем, что в результате нагрева ведомый диск быстро выйдет из строя, но и тем, что это может привести к аварии, так как автомобиль теряет связь двигателя с ведущими колесами (например, при движении на подъем). В коробках передач могут быть повышенные зазоры в зацеплении шестерен из-за износа зубьев, погнутости валов, износы подшипников, замков, нарушения соосности валов, а также самовыключение передач под нагрузкой и затрудненное их включение. При наличии последних двух неисправностей эксплуатация автомобиля запрещается правилами дорожного движения. Самопроизвольное выключение передач возможно в результате износа зубьев шестерен (особенно при неполном зацеплении), подшипников валов, сильного износа вилок и штоков переключения и осевого перемещения вторичного вала. Работу коробки передач проверяют на ходу автомобиля, внешним осмотром и в процессе диагностирования. При диагностировании коробки передач определяют угловой зазор в зацеплении шестерен, фиксируемый на вторичном валу. У новых обкатанных автомобилей угловой зазор на различных передачах в коробке составляет 2, 5...6° (наибольший на прямой передаче). Предельные значения — от 5 до 15° (табл. 3). Основные неисправности карданной передачи (ШРУСов) заключаются в ослаблении крепления карданных валов, износе шеек, подшипников, крестовин карданных шарниров и шлицевых соединений карданных валов ШРУСов. Характерным признаком неисправностей карданной передачи является появление стуков, хорошо прослушиваемых при резком изменении режима движения автомобиля и трогании автомобиля с места, треска при повороте с увеличением крутящего момента. Зазоры, которые появляются в результате износа карданных передач, определяются или покачиванием карданного вала (ШРУСов) (без количественных результатов), или измерением в градусах. Значительные зазоры в сочленениях деталей карданной передачи приводят к стукам. Суммарный угловой зазор карданной передачи должен быть не более 2° Серьезной неисправностью карданной передачи является биение карданного вала (ШРУСов), которое может быть вызвано как его погнутостью, так и из-за износа шлицевого соединения. Обе причины приводят к дисбалансу вала(ов). Биение карданного вала должно быть не более 2 мм Основные неисправности главной передачи заключаются в нарушении зацепления ведущей и ведомой шестерен, износе зубьев, подшипников, поломке деталей, ослаблении креплений. Шум шестерен при движении автомобиля со скоростью 30...60 км/ч под действием тяговой силы, создаваемой двигателем (а не накатом), свидетельствует о неправильном зацеплении шестерен (пятно контакта смещается в сторону широкой части зубьев ведомой шестерни). Шум шестерен при торможении двигателем свидетельствует о смещении пятна контакта зацепления в сторону узкой части зубьев ведомой шестерни. Суммарный угловой зазор главной передачи должен быть не более 4, 5º. Рис. 19.Люфтомер угловой КИ-4832 1 – губки зажима, 2 – рычаг, 3 – градуированный диск, 4 –полукольцо с жидкостью, 5 – стрелка, 6 – шкала динамометрической рукоятки, 7 – рукоятка Люфтомер (рис.17) позволяет определять угловой зазор в трансмиссии автомобиля и ее отдельных агрегатах. Люфтомер состоит из динамометрической рукоятки, захвата для установки на вилке карданного шарнира заднеприводного автомобиля и измерительного диска. Измерительный диск, подвижный на оси, градуирован в градусах с пределами измерений ± 90º и ценой деления шкалы 0, 5°. На диске имеется герметичное кольцо из прозрачного материала, в котором на половину его объема залита подкрашенная жидкость. В рабочем положении, когда устройство закреплено захватом на задней вилке карданного шарнира автомобиля, жидкость в кольце занимает всю нижнюю половину кольца и служит в качестве уровня, по отношению к которому отсчитывается угол поворота карданного вала вместе с градуированным диском. Угловой зазор в агрегатах трансмиссии измеряют при неработающем двигателе. Операции по измерению люфтов в трансмиссии целесообразно начинать с определения суммарного углового зазора карданной передачи. Для этого следует затянуть стояночный тормоз до упора, рычаг коробки перемены передач в нейтральное положение и установить устройство на заднюю вилку карданного шарнира. Затем, поворачивая устройством, карданный вал в одну сторону, выбрать зазор и установить шкалу градуированного диска так, чтобы уровень жидкости в кольце на диске совпал с нулевой отметкой шкалы. Поворотом устройства в другую сторону выбрать зазор и по уровню жидкости определить его. Момент силы при выборе зазора карданной передачи должен быть в пределах 15...20 Н∙ м. Второй операцией будет определение угловых зазоров в зацеплении шестерен всех передач в коробке передач. Для этого водитель автомобиля или слесарь-диагност по требованию мастера-диагноста поочередно включает передачи в коробке, а последний измеряет устройством зазоры. Зазор, измеряемый устройством, состоит из зазора карданной передачи (ранее измеренного) и зазора одной из передач коробки передач. Следовательно, зазор в передачах коробки будет меньше на угловой зазор карданной передачи (табл.3). Таблица 3 Суммарный угловой зазор в коробке передач
Третьей операцией будет определение зазора главной передачи ведущего моста. Перед этим следует вывесить и затормозить задний мост автомобиля. Выполнить операции по определению зазора карданной передачи при нейтральном положении шестерен в коробке передач.
Рис. 20. Устройство КИ-8902А 1 – электромагнит, 2 – рукоятка, 3 – рычаг, 4 – сухарик, 5 – зажим, 6 – корпус, 7 – индикатор, 8 – крышка
Приспособление предназначено для проверки биений карданных валов. Корпус 6устройства устанавливается на рычаге в сборе 3свободно. Он может перемешаться в осевом направлении в пределах 100 мм. В заданном положении корпус 6 фиксируется зажимом 5и сухариком 4. При проверке прогиба карданного вала задний мост автомобиля поднимают домкратом или другим подъемным устройством так, чтобы колеса не касались пола, а карданный вал мог свободно проворачиваться. Затем, подключают электромагнит к сети постоянного тока напряжением 12 В. Далее прикладывают электромагнит к очищенной поверхности нижней полки лонжерона или кузова, против места замера прогиба карданного вала надежно закрепляют устройство на полке и включают электромагнит. Затем рукояткой 2и зажимом 5 ослабляют осевой и телескопический зажимы и подводят к карданному валу индикатор с ножевидным наконечником так, чтобы индикатору был сообщен предварительный натяг 2...3 мм, и устанавливают индикатор на нуль. После этого зажимы затягивают, карданный вал поворачивают рукой на один оборот и по показанию индикатора определяют прогиб труб карданной передачи. При обнаружении биения карданного вала необходимо произвести его балансировку. Для этого на вал заднеприводного автомобиля устанавливают балансирные грузики. Определение люфтов трансмиссии переднеприводного автомобиля с помощью вышеупомянутых приборов невозможно. Для данного типа автомобилей суммарный люфт всей трансмиссии оценивается по параметру – «выбег автомобиля» с применением стенда тяговых качеств. Контрольные вопросы: 1. Из каких элементов состоит трансмиссия заднеприводного автомобиля? Указать последовательность. 2. Из каких элементов состоит трансмиссия переднеприводного автомобиля? Указать последовательность. 3. Какие бывают неисправности сцепления? 4. Какие бывают неисправности коробки перемены передач? 5. Какие бывают неисправности карданной передачи? 6. Какие бывают неисправности главной передачи? 7. Устройство и порядок работы углового люфтомера. 8. Устройство и порядок работы прибора по определению биения карданного вала. 9. Как определить люфт элементов трансмиссии переднеприводного автомобиля? При выполнении лабораторной работы использовать [1], [3].
|