![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа №6
Часа Тема: Диагностирование контрольно-измерительных приборов автомобиля. Цель работы: Ознакомится с принципами работы приборов по проверке контрольно-измерительной аппаратуры. Задачи работы: Овладеть навыками работы приборов по проверке контрольно-измерительной аппаратуры. Обеспечивающие средства: 1. Сканер-тестер (ДСТ-2М). 2. Мотор-тестер (МТ-4). 3. Мультиметр. Задание: 1. Изучить виды контрольно-измерительной аппаратуры. 2. Изучить принцип работы контрольно-измерительной аппаратуры. Требования к отчету: Описать порядок работы приборов по проверке контрольно-измерительной аппаратуры. Технология работы: В процессе эксплуатации в системе электрооборудования возникают различные неисправности, требующие диагностирования, регулировок и других работ по техническому обслуживанию. Объем этих работ составляет от 15 до 20% от общего объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля. Контрольно-измерительные приборы, устанавливаемые на автомобиле, обеспечивают постоянный контроль водителем за работой различных систем автомобиля (наличие неисправности в системе питания и зажигания, давление масла, температура в системе охлаждения, работа генератора, осветительных и сигнальных приборов, расход топлива). Контрольно-измерительные приборы состоят из датчиков, устанавливаемых непосредственно в месте контроля, дистанционных приемников-указателей, смонтированных в салоне на панели приборов перед водителем, электронных блоков управления (ЭБУ), которые принимают информацию с датчиков и посылают управляющий сигнал к исполнительным устройствам (эл.магнитные клапана, л.магнитные форсунки и т.д.). Контрольно-измерительные приборы, расположенные на панели приборов, дают ориентировочную, приблизительную оценку работы систем и отдельных приборов, но от правильности их работы и показаний зависит безопасность движения и своевременное обнаружение неисправностей. При диагностировании контрольно-измерительных приборов используют: 1) Сканер-тестеры; 2) Мотор-тестеры; 3) Осциллографы и осциллоскопы; 4) Мультиметры. Эти приборы значительно сокращают трудоемкость диагностирования, повышают точность измерения нестационарных процессов, характерных для автомобилей, дают более достоверные данные для заключения о техническом состоянии машин. Принцип работы приборов для проверки электрооборудования основан на измерении электрических величин, которые при отклонении от нормы изменяют свои параметры. Эти параметры фиксируются измерительными устройствами и сравниваются с эталонными показателями исправного элемента системы зажигания, системы питания или электрооборудования. В средствах технического диагностирования используют датчики с электрическим выходным сигналом. В зависимости от принципа действия датчики с электрическим выходным сигналом можно разделить на две категории: 1) генераторные; 2) параметрические. В генераторных датчиках осуществляется преобразование измеряемого параметра непосредственно в электрический сигнал (т. е. они генерируют электрическую энергию). К таким датчикам относятся: а) пьезоэлектрические датчики, использующие пьезоэлектрический эффект, возникающий в некоторых кристаллах (кварц, турмалин и др.), в зависимости от значений и характера, прилагаемых к кристаллу упругодеформирующих сил; б) индукционные (магнитоэлектрические) датчики, использующие явление электромагнитной индукции — наведение ЭДС в электрическом контуре, в котором меняется величина магнитного потока; в) фотоэлектрические датчики, использующие зависимость ЭДС фотоэлемента с запирающим слоем от освещенности. В параметрических датчиках измеряемая величина преобразуется в параметр электрической цепи – сопротивление, индуктивность, емкость и т. п., причем датчик питается от внешнего источника электрической энергии. К таким относятся: а) электромагнитные и магнитоэлектрические датчики, которые объединяют три типа датчиков: 1) индуктивные датчики основаны на зависимости индуктивности дросселя от длины и площади сечения его сердечника, от взаимного расположения обмоток дросселе и частей магнитопровода; 2) трансформаторные датчики основаны на зависимости индуктивности обмоток преобразователя под воздействием механических перемещений ферромагнитного сердечника; 3) магнитоупругие датчики основаны на принципе изменения магнитной проницаемости (или индукции) ферромагнитных тел под воздействием приложенных к ним механических сил или напряжений; б) потенциометрические (реостатные) датчики, использующие зависимость сопротивления реостата от положения его движка может перемещаться под воздействием контролируемого параметра; з) Датчики термосопротивления, пьезосопротивления, фототосопротивления, использующие свойства цепи, в которой они стоят, менять свое сопротивление соответственно в зависимости от температуры, механического напряжения, освещенности и т. д.
|