![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Газовый счетчик
Для измерения количества газов, прорывающихся в картер при работе двигателя, применяются газовые счетчики. Метод измерения утечки газов оценивает техническое состояние одного из важнейших элементов двигателя – цилиндров поршневой группы. Суть этого метода заключается в том, что при износе деталей цилиндропоршневой группы или при других неисправностях нарушается герметичность надпоршневого пространства цилиндров двигателя. В результате часть газов, являющихся рабочим телом, прорывается из надпоршневого пространства в картер двигателя и не участвует в рабочем процессе. Следовательно, с увеличением утечки газов в картер двигателя мощность снижается, а расход топлива увеличивается. Кроме того, при износе цилиндропоршневой группы увеличивается перекачка масла в камеру сгорания, что приводит к увеличению угара масла при работе двигателя. Естественно, что пусковые качества двигателя с увеличением утечки рабочего тела также ухудшается. Перед подключением прибора к картеру двигателя необходимо герметизировать картер: пробками (колпачками) закрывают отверстие масломерного щупа, а также отсоединяют трубку системы вентиляции картера от клапанной крышки и закрывают отверстие. Затем подсоединяют отсасывающий шланг прибора к глушителю, а впускной шланг — к маслозаливной горловине двигателя. Сопротивление газового счетчика около 10 мм. вод. ст., и погрешности при замере газов обычно не велики, но они могут быть значительными у двигателей с нарушенными прокладками поддона картера и клапанной крышки.
Рис. 21. Газовый счетчик КИ-4887-1. 1 — пробка. 2 – 4 – каналы. 5 - корпус, 6 — лимб дросселя, 7 – шланг выравнивания давления, 8 – впускной трубопровод, 9– отсасывающий шланг, 10 – дроссель, 11 – кронштейн.
Манометрический газорасходомер КИ-4887-1 (рис.21), присоединенный к полости картера двигателя, измеряет количество прорывающихся в картер газов, под нагрузкой двигателя и при атмосферном давлении в картере. Атмосферное давление в картере создастся в результате присоединения прибора к вакуумной установке или к выпускной трубе (глушителю) работающего двигателя, который диагностируется. За счет изменения проходного сечения крана выравнивателя устанавливает нужное давление и измеряют прорывающиеся в картер двигателя газы.
Рис. 22. Принципиальная схемаприбора КИ-4887-1 1 − неподвижная втулка, 2− подвижная втулка, 3 − дросселирующее отверстие, 4− заслонка, 5 − впускной патрубок, 6 − калиброванное отверстие, 7− корпус, 8− шкала расходов, 9 − пружина, 10 − выпускной патрубок, 11 − дроссель, 12, 13, 14− жидкостные манометры.
Дросселирующее устройство образовано двумя втулками: неподвижной и подвижной, которая снаружи прибора имеет шкалу и может быть повернута относительно неподвижной втулки. Плотное соединение этих втулок обеспечивается предварительной совместной притиркой их по конусным поверхностям и постоянным прижатием их друг к другу распорной пружиной. На половине окружности конусной части обеих втулок сделаны поперечные щели, позволяющие плавно изменять площадь дросселирующего отверстия при повороте подвижной втулки. Количество газов, проходящих через прибор в минуту, определяется по шкале, которая нанесена на подвижной втулке. Цифра, определяющая количество газа, устанавливается против риски на корпусе прибора. Шкала прибора тарируется при перепаде давления в дросселирующем устройстве, равном 150 Па (рис.22). Перепад давлений в 150 Па устанавливается изменением площади дросселирующею устройства 10 и контролируется изменением уровня жидкости в крайнем правом и среднем каналах, в последнем уровень должен быть выше. При этом уровень жидкости в крайних каналах прибора должен быть одинаков, что достигается поворачиванием заслонки крана выравнивателя давления. Пределы измерения расхода газа прибором КИ-4887-1 при работе на основном дросселирующем отверстии от 2 до 120 л/мин с погрешностью до 3%. Если расход газа превышает 120 л/мин, что бывает у очень изношенных многоцилиндровых двигателей, то дросселирующее устройство может быть увеличено на постоянную величину, примерно на 40...45 л/мин. Это достигается полным открытием отверстия 6 − с помощью отвертки поворачивается заслонка 4. Действительная пропускная способность отверстия 6для каждого прибора указывается на наружной поверхности подвижной втулки. При работающем двигателе измеряют количество прорывающихся в картер двигателя газов в такой последовательности. Вначале открывают полностью дросселирующее отверстие и заслонку крана выравнивателя давления. Затем добиваются перепада давления в среднем и крайних каналах прибора 150 Па и по шкале определяют прорыв газа. Значения расхода картерных газов приведены в таблице 4. Таблица 4 Значение расхода картерных газов
|