![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Режим работы мотор-тестера МТ-4
Мотор-тестер (многоканальный осциллоскоп с экспертной базой сигналов и аналитической системой оценки полученных результатов) предназначен для диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива и карбюраторами. Мотор-тестеры используется для проведения технического обслуживания, на станциях технического автосервиса, владельцем автомобиля при наличии компьютера типа PC. Мотор-тестер считывают, показывает и записывает данные с электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля через адаптер, а также с произвольных электрических цепей автомобиля через приставку. Приставка предназначена для сопряжения аналоговых цепей, измерительных клещей, датчиков, стробоскопа и других дополнительных устройств с адаптером в составе комплекса МТ-4 и позволяет использовать его в качестве мотор-тестера или многоканального цифрового осциллографа с возможностью синхронизации от любого из каналов или от специальных каналов синхронизации (датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), датчика верхней мертвой точки (ДВМТ) или индуктивных клещей в качестве датчика первого цилиндра. Это позволяет производить углубленную диагностику систем зажигания (классических, электронных, микропроцессорных) с механическим либо статическим распределением энергии, электронных систем управления двигателем (ЭСУД) как отечественного, так и импортного производства. Приставка также имеет дополнительный выходной канал синхронизации для подключения внешнего осциллографа. Мотор-тестер позволяет: 1) Отображать в динамике параметры ЭБУ и параметры устройств ЭСУД, просматривать как в цифровом, так и в графическом виде до 16 параметров одновременно. Возможен одновременный просмотр информации с ЭБУ и с устройств ЭСУД. 2) Управлять исполнительными механизмами двигателя в процессе отображения параметров. 3) Вести запись информации на диск с дискретизацией от 5 мкс. 4) Получать сведения об ошибках ЭБУ, паспортах ЭБУ, двигателя, калибровках, таблицах коэффициентов топливоподачи. 5) Проводить испытания для определения механических потерь, скорости прогрева двигателя, цилиндрового баланса и другие. 6) Вести базу данных о клиентах, обнаруженных неисправностях; сохранять в базе графики параметров. 7) Просматривать параметры, записанные тестерами в виде графиков. 8) Автоматически определять тип ЭБУ для различных автомобилей. Приставка совместно с адаптером обеспечивает наблюдение (измерение) следующих сигналов: 1) формы напряжения и тока* в первичной цепи зажигания (с измерением длительностей и углов); 2) формы напряжения во вторичной цепи зажигания (с измерением длительностей и углов)**; 3) напряжения на датчиках и исполнительных механизмах ЭСУД (датчик кислорода, датчик положения дроссельной заслонки, датчик расхода воздуха, форсунки, регулятор холостого хода и т.д.); 4) выходное напряжение и ток* генератора; 5) ток аккумуляторной батареи*; 6) форма пульсаций давления во впускном коллекторе ***. 7) измерение угла замкнутого состояния контактов прерывателя; 8) измерение угла опережения зажигания, как при помощи стробоскопа****, так и с использованием датчика ВМТ*****.
** - при помощи дополнительных емкостных клещей; *** - на автомобилях с датчиком абсолютного давления или при помощи внешнего дополнительного датчика давления; **** - при помощи дополнительного стробоскопа; ***** - на автомобилях с датчиком ВМТ или датчиком положения коленчатого вала (синхронизации). Клещи синхронизации предназначены для синхронизации сигналов от импульсов тока во вторичных цепях зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Клещи синхронизации позволяют синхронизировать сигналы, поданные на приставку, с началом пробоя искрового промежутка свечи зажигания. Это даёт возможность использовать угловую развёртку (например, для измерения угла опережения зажигания при наличии на автомобиле датчика ВМТ), правильно определять номера цилиндров в различных тестах и при разложении сигналов первичной и вторичной цепей зажигания по времени и по фронтам. Клещи токоизмерительные предназначены для бесконтактного измерения постоянных, переменных и импульсных токов с гальванической развязкой силовой и измерительных цепей в электрических цепях автомобилей. Максимально измеряемый ток +/- 250А. Датчики высокого напряжения предназначены для подключения к вторичным цепям зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Датчик высокого напряжения позволяет наблюдать форму сигналов высокого напряжения во вторичных цепях зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания с механическим распределителем зажигания и с 4-х цилиндровыми бензиновыми двигателями внутреннего сгорания со статической системой зажигания с двухвыводными катушками. Разветвитель сигналов предназначен для подключения измерительной аппаратуры к ЭБУ автомобиля. Разветвитель подключается в разрыв цепи между ЭБУ и жгутом автомобиля. В состав входит коммутационная панель для подключения приборов (осциллографа, вольтметра, частотомера, омметра) к любой цепи жгута ЭБУ. Данная версия предназначена для ЭБУ с 55-контактными разъемами, например, для автомобилей ВАЗ (ЭБУ BOSCH М 1.5.4, М 1.5.4+, М 1.5.4N, ЯНВАРЬ 5.1, BOSCH МP 7.0 Euro2, BOSCH МP 7.0 Euro3).
|