Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пренебрежение к молитве






Апостол Павел увещевает верующих: " Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением" (Кол. 4: 2). Б послании к Ефесянам он снова говорит: " Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сём самом со всяким постоянством и молением о всех святых" (6 гл., 18 ст.). Этот текст относится особенно ко времени, когда дьявол строит козни, желая произвести самую отчаянную и окончательную атаку на народ Божий. Наш единственный путь избегнуть ее через молитву; не через случайное, незначительное прошение, но через прилежную молитву. " Молитесь во всякое время"; " будьте постоянны в молитве", " бодрствуйте", " со всяким постоянством"; молитва должна сопрово­ждаться усилием и напряжением души. Многие подходят прямо к пределу великого благословения и за тем упускают его в тот момент, когда им надо было бы бороться подобно Иакову, который говорил: " Не отпущу тебя, пока не благословишь меня". О, если бы эти слова могли выжечь из наших сердец нашу нерадивость к молитве!

Справедливо сказано: " Много молитвы - много силы; мало молит­вы - мало силы; нет молитвы - нет силы". Молитва есть основа благочестия; без молитвы нет благочестия. Апостол Иаков конста­тирует эту великую истину словами: " не имеете, потому что не про­сите" (4 гл., 2 ст.). Проповедники бессильны приобретать души, потому что они не молятся. Церкви увядают, потому что различные дела заняли место молитвы в жизни их членов. Молитвенные собрания умирают, когда молитва находится в пренебрежении. Удовольствия предпочитаются праведности. Неверие омрачает многие сердца, потому что молитва в пренебрежении. Многие теряют свою опору в Боге и стремятся в мир, потому что молитва забыта. Наша нужда в молитве воистину велика; наше пренебре­жение к ней ужасно.

Во дни Пятидесятницы молитва была поставлена впереди всех занятий. Когда апостолы были стесняемы мирскими делами, они сказали: " Не хорошо нам, оставивши Слово Божие, пещись о столах; итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости: их поставим на эту службу; а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова" (Деян. 6: 2 - 4).

Вот в чем секрет силы - отдача самих себя " постоянной молитве". Это не значит взывать к Престолу Божию по какому-либо случаю или молиться более с чувством обязанности, нежели искреннего желания соединиться с Богом, но молиться " всегда", во всяком месте и при всех обстоятельствах.

Христос говорит: " Должно молиться" (Пук. 18: 1) Ап. Павел говорит: " Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи" (Ним. 2: 8). Я хочу предложить вам вопрос: молитесь ли вы?

Присутствуете ли вы на публичных богослужениях или нет, знает ваш священнослужитель; имеете ли вы семейные молитвы в вашем доме или нет, знают ваши родственники. Но молитесь ли вы тайно или нет - это знает только Бог и вы. Спасение возможно и без чтения Библии - человек может быть неграмотным; или быть сле­пым и все же иметь Христа в своем сердце. Для этого совсем не обязательно, чтобы человек слушал публичные проповеди Еванге­лия, - он может жить в том месте, где Евангелие не проповедуется, или он может быть увечным или немым. Но этого нельзя сказать о молитве. Абсолютно необходимо, чтобы человек молился.

Невозможно представить себе человека достигшего Царства Божия без молитвы. И все же существует ужасное пренебрежение к молитве. Называющие себя христианами пренебрегают молитвой. Семейный алтарь разрушен. Несмотря на продолжительное получение благословений из благодатной руки Божией, многие самолюбиво отказываются воздавать благодарность Господу.

Епископ Ж. С. Райл однажды сказал:

" Я знаю, что тысячи людей никогда не произносят ни слова молитвы. Они едят, они пьют, они спят; они встают, они выходят на работу, они возвращаются к себе домой, они вдыхают Божий] воздух, они видят Божие солнце. Они ходят по Божией земле, они; радуются Божиим милостям, они имеют смертные тела, они имеют пред собою суд и вечность. Но они никогда не говорят с Богом. Они живут, как животные, которые погибают... У них нет ни слова, чтобы сказать Тому, в Чьей руке их жизнь и дыхание и все, и Чьих уст они должны будут однажды услышать вечный приговор. Каким ужасным это кажется! "

Одним из величайших недостатков в христианской жизни является пренебрежение к молитве. Одна из величайших нужд Церкви' есть возрождение молитвы. Апостолы отдались " постоянству в молитве". Печальные результаты пренебрежения к молитве наблюдаются повсюду. Вследствие пренебрежения к молитве, наша духовность слабеет, и мы поддерживаем свое исповедание зачастую вследствие привычки, или из чувства долга, или приличия, послед того, как поток божественной жизни и любви уже давно перестал течь. Апостол Иаков приписывает наше состояние духовной нищеты пренебрежению к молитве. " Желаете - и не имеете, потому что не просите" (Иак 4: 2).

Мы не имеем, потому что не просим. Эти слова содержат секрет! духовной нищеты. Многие оплакивают свою слабость, но все же довольствуются своей слабой борьбой, слабой, когда они могли быть сильными. Почему? " И не имеете, потому что не просите".

Многие не развиваются в своей христианской жизни. Б то время когда они могли -бы быть взрослыми, они остаются только младенцами. Вместо того чтобы быть крепкими и мужественными, они хилы. Почему такой духовный застой? - Вследствие пренебрежения, к молитве. Апостол говорит: " И не имеете, потому что не просите".

Многие терпят неудачу, пытаясь жить победной христианской жизнью. Когда искушение постигает их, они не имеют силы противостоять и попадают в плен к дьяволу. Почему это поражение? Пренебрежение к молитве. " Не имеете, потому что не просите".

Многие обмануты врагом и введены в заблуждение и тьму. Их духовные органы и чувства испортились, и они не в состоянии ясно видеть правильный путь. Почему явилась эта слепота? Она непришла в один какой-нибудь день. Первым пришло пренебрежение к молитве. " И не имеете, потому что не просите".

Многие ослабевают в деле приобретения душ для Христа. Они не приносят плодов совершенствования в своей жизни и не в состоянии привести других к Спасителю. Почему эта духовная бесплодность? Результат пренебрежения к молитве. Бог говорит: " И не име­ете, потому что не просите".

Как печально быть лишенным силы и благословения в то время, как мы могли бы быть сильными и наполненными всей полнотой.

Божией! Молитва совершает великие дела. Через пренебрежение к молитве мы отпадаем от веры и впадаем в грех. Когда люди нахо­дятся на коленях, они не отпадают от веры. Спросите того, кто был побежден и впал в какой-нибудь печальный грех, не пренебре­гал ли он молитвой, то он ответит вам: " Да". Механизм христианской жизни может работать без молитвы, но жизнь не будет духовной. Подобно посмертной маске, которая удерживает черты лица мертвого, мы можем еще поддерживать внешнюю форму, после того как давно уже сделались духовным трупом.

Ни изучение, ни размышление не могут занять место молитвы. Чтобы жить христианской жизнью, необходима борьба с сильным воплем и слезами.

Должна быть горячая, усиленная молитва.

Люди, мертвые во грехе, были приведены к жизни через молитву. Пьяницы, которые унизили себя и обесчестили тех, кого они люби­ли, были исправлены посредством настойчивой молитвы.

Богохульники, которые хулили имя Божие, были приведены к покаянию посредством молчаливых молитв тех, кто их любил. Раз­вратники, которые тонули в грехе, были приведены к очищению своей жизни через силу неотступной молитвы.

Неверующие, однажды объявившие свой позор миру и оказывав­шие неуважение Богу, Который дал им жизнь, дыхание и все, были остановлены в своем нечестии силой молитвы. Увечные поднима­лись с одра болезни в ответ на молитву. Иисус молился у гроба Лазаря, и тот вышел из него. В дни апостолов молитва открыла камеры темницы, и верующее дитя Божие получило свободу. Но в настоящее время мы находим народ Божий сидящим в пыли уничи­жения, лишенным силы, вследствие пренебрежения к молитве. Мы не имеем, потому что не просим.

" Когда люди посвящены, как Илия был посвящен, и обладают такой же верой, как он имел. Бог будет проявлять Себя, как Он делал это в прежние дни.

Когда люди просят так, как просил Иаков, результаты, которые были видны, будут снова видны. От Бога придет сила в ответ на молитву веры" (" Евангельские работники", стр. 255).

Бесполезно представлять какое-либо оправдание в своем прене­брежении к молитве, например, что мы не имеем времени, чтобы молиться. В нашем распоряжении все время, которое мы имеем. Если мы имеем время для других дел, Мы имеем время для молитвы, как мы уделяем его для еды, сна или для посещения наших друзей, или для работы, или для чего-либо в ежедневной, жизненной рутине. Люди молитвы - обыкновенно весьма занятые люди. Даниил, обремененный многими сложными делами в Вавилонском царстве, уделял время для молитвы. Три раза в день его находили у открытого окна, обращенного к Иерусалиму, взывающим к престо­лу Божию. Царь Давид говорит: " Вечером и утром, и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой" (Пс. 54: 18). Не времени чувствуем мы недостаток, а в действительном желании' разговаривать с Богом.

Будучи христианами, почему молимся мы так мало? Читатель, какможешь ты встретить грядущую бурю гнева Божия и ужасы дня Господня, если ты пренебрегаешь молитвой? Готов ли ты предстать пред судом? Готовы ли все твои любимые к пламенеющему дню Господа? Приближается день, когда - увы, поздно - люди будут мо­литься среди потрясений последнего дня, скалам и горам, чтобы они упали на них и сокрыли их от присутствия Агнца. Не медли! Стряхни с себя противомолитвенный дух, встань и призови Господа!

Пора, друзья, всем пробудиться. Пора услышать зов Христа, Пора греха вам устыдиться, Его оставить навсегда.

Пора Христу вам покориться

И показать любовь в сердцах.

Пора Отцу небес молиться

О всех своих грехах.

 

Пора нам грех возненавидеть,

Пора союз с ним разорвать,

Пора страданья крест увидеть

И на него всегда взирать.

 

Пора к ногам Христа прибегнуть.

Пора прощение просить.

Пора сомнение отвергнуть

И Божье знание носить.

 

Пора Суда вам устрашиться

И чаще к Богу вопиять,

Дабы с пути не возвратиться

И в час последний устоять.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал