Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Препятствия в молитве






 

Часто приходится слышать, как люди жалуются, что на их моли­твы не последовало ответа. Они говорят: " Я молюсь ежедневно, но ответ не приходит". Некоторые вследствие этого разочаровыва­ются и прекращают молиться.

Но Иисус обещал отвечать на молитвы. Мы говорим не с молчащим миром, от которого не приходит ответа. Молитва не есть простая форма духовной гимнастики или упражнения на гирях. Истинная молитва приносит результаты - благословения для души.

Иисус говорит: " Все, чего ни будете просить в молитвах, верьте, что получит? - и будет вам" (Марка 11: 24). Заметьте условия: " Верьте, что получите". Чтобы получить ответ на наши молитвы, мы должны верить Богу. Верите ли вы, когда молитесь, что Бог даст вам то, о чем вы просите, если это находится в гармонии с Его волею? Или вы подобны женщине, которая молилась, чтобы гора, находящаяся перед ее домом, передвинулась и, встав утром, нашла ее на преж­нем месте, " как раз так, как она ожидала"?! Господь предлагает тем, у кого не достает мудрости: " Да просит с верою, ни мало не сомне­ваясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа" (Иак. 1: 6, 7).

Не в этом ли ваше затруднение? Быть может, вы беспокойны, раздражительны, колеблетесь, как волны моря? Быть может, сего­дня вы верите, а завтра сомневаетесь; надеетесь, что Бог слышит вас, но не вполне уверенно; колеблетесь между сомнением и уверен­ностью? Если да, то Бог сказал, что вы не получите ничего. Вам нужно отбросить прочь колеблющееся сомнение и верить Слову Божию. Разве вы не можете верить Богу? Можете ли вы найти хоть один пример во всех Его поступках с людьми, когда бы Он упустил сдержать Свое слово? До тех пор, пока вы не положите своего пальца хотя бы на одно, единственное обещание, которого Он не сдержал, вы должны верить Богу и успокоиться в Его Слове.

Другая причина, почему на некоторые из наших молитв не прихо­дит ответа, заключается в том, что мы не просим на добро. " Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употре­бить для ваших вожделений" (Иак. 4: 3). Мотив молитвы ложен; мы молимся из эгоистических побуждений, для нашей чести, но не Божией. Поэтому, для того чтобы мы не были надменны и не погиб­ли, Господь удерживает от нас предметы, которых мы желаем. Фарисеи молились на углах улиц, чтобы быть видимыми для людей. Их молитвы были неправильно адресованы; они имели в виду быть услышанными людьми более, нежели Богом, поэтому они и были вознаграждаемы соответственным образом. В этом заключается многое. Мы должны направлять наши молитвы туда, откуда мы ожидаем на них ответа.

Другое препятствие в молитвах есть зависть. Мы молимся о при­ближении Царства Божия, но желаем ли мы смиряться в то время, как другие возвышаются?

" Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них! " (Чис. 11: 29).

Комментируя эти слова помазанного вождя Израиля, епископ Ф.Б. Мейер говорит: " Нет большего мерила искания, чем это. Жажду ли я, чтобы Царство Божие наступило через других столько же, сколь­ко через меня? В моих личных ходатайствах могу ли я просить так же сердечно и пылко об успехе моих конкурентов, как о моем собственном? Могу ли я с душевным спокойствием видеть других, более успешных молодых людей, в которых раскрываются даро­вания, о которых я всегда думал, как лишь о своем специальном достоянии? Или же во мне проявляется ревность и зависть, когда мое желание и служение обнаруживаются в сопернике? Желал ли бы я, чтобы воля Божия была совершена через другого, если он подходит к Божией задаче более, нежели я? "

Воистину, мы должны обсудить эти животрепещущие вопросы, потому что ничто так быстро не изъедает нашу духовную силу, как зависть. Я боюсь, что зависть служила препятствием в молитвах и иссушила духовную силу людей, однажды верно служивших Богу, ныне же отошедших в сторону. Она сдвинула их вниз с пьедестала силы и поставила в такое положение, что они не могут более дости­гать сердец людей. Эти люди могут произносить проповеди, но нет движения среди мертвых костей, устилающих долину. Страшная труба не издает более звука. Они не в состоянии более привести в движение аудиторию словами Того, Кто умер с разбитым сердцем на Голгофе. Вместо того чтобы изгонять бесов, они руководятся духом зависти, и демоны смеются над ними. О, Господь! Избавь нас от этого ужасного чувства, которое однажды удалило осеняющего херувима с его возвышенного места и сделало его дьяволом!

Моисей одержал победу над этим духом зависти, когда сказал: " О, если бы все в народе Божием были пророками! " А ведь Моисей мог бы иметь мысль, что он обладает тем, чем мог бы похвастаться.

С помощью Божией он победил самого гордого монарха своего времени и был вождем нескольких миллионов народа в дикой пус­тыне. Он дисциплинировал этот могущественный сонм и дал им свод законов, настолько совершенный, что им восхищаются и из него заимствуют до настоящего времени. Но он не имел зависти к другим. Их успех не возбуждал в нем этого недоброго чувства. У него не было страха по отношению новых звезд, появлявшихся над горизонтом. Точно так же, как создание нового солнца не похити­ло бы у существующего солнца его блеска и света, так и другой че­ловек, говорящий Духом Святым, не встал бы на пути, чтобы воспре­пятствовать потоку Божественного света и силы для души первого.

Мы читаем о Сауле, что он " подозрительно смотрел" на Давида, когда народ начал петь хвалу молодому человеку. Приписывание большей чести Давиду, нежели ему, возбудило в нем зависть и зеле­ноглазое чудовище произвело разрушение в его душе, так, что он замыслил уничтожить своего предполагаемого противника.

Зависть вводит в сердце убийцу. Она убивает всякое благородное свойство души. Или это ядовитое чувство должно быть удалено из сердца, или рано или поздно мы будем вычеркнуты из церкви и дела Божия. Нам будет нужно, быть может, провести долгие часы с Бо­гом наедине. Нам будет нужно отложить свое " я" и смирять сердце до тех пор, пока мы не станем заботиться больше о славе Божией, нежели о собственном возвышении.

Препятствием в молитве служит также и дух непримиримости. " И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши; если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших" (Марк. 11: 25-26),

Злоба против другого закрывает уши Бога от наших просьб. Это служит объяснением того, что часто на наши молитвы об обраще­нии других не приходит ответа. В сердце сокрыта тайная ненависть вследствие действительной или воображаемой обиды. Молиться о прощении греха, ненавидя другого - такие просьбы напрасны.

Один благочестивый священнослужитель в отчаянии молился, как человек, который не прощает греха другому: " О, Господь, я согре­шал против Тебя много раз от юности моей до сего дня. Л часто забывал о Твоей доброте; я недостаточно благодарил Тебя за Твои милости; я пренебрегал служением Тебе; я нарушал Твой закон; я сделал многое против Тебя. Все это я знаю, и кроме этого, несом­ненно, я совершил много тайных грехов, которых я, по слепоте сво­ей, не заметил. Такова моя вина, о Господь, в Твоих глазах! Поступи со мною, я умоляю Тебя, так, как я поступаю со своим соседом. Он не сделал мне одной десятой, одной сотой части того, что я сделал Тебе, но он грубо обидел меня, и я не могу простить ему. Поступи со мною, о Господь, как я поступаю с ним. Он был очень неблаго­дарен в отношении меня, хотя меньше, чем на десятую, чем на сотую часть моей неблагодарности в отношении Тебя, но все-таки я не могу пропустить такой низкой и постыдной неблагодарности. Пос­тупи со мною, я умоляю Тебя, Господь, так, как я поступаю с ним. Я помню и храню каждую малейшую насмешку, которая показывает, как дурно поступает он со мною. О, поступи со мною, я умоляю Тебя, так, как я поступаю с ним! " («Наш Отец на небесах», стр. 238). Мы рискуем очень многим, когда таим в себе непримирительный дух. Однажды, когда будет уже навсегда поздно, мы найдем себя жаждущими возможности простить и в печали унесем с собою в могилу жало угрызения совести.

— Я никогда не прощу ему — никогда!

— Никогда, это слишком суровое слово, Джон, - сказала кроткая жена Джона Локка, на минуту оторвав свои глаза от шитья.

— Он - презренный, жалкий трус, и на этой Святой Книге я...

— Стой, муж! Помни, что он - мой брат и, ради твоей любви ко мне, перестань проклинать его. Он сделал тебе зло, я знаю, но, о Джон, он очень молод и несчастен. За минутный стыд, который ты почув­ствовал вчера, проклятие - слишком большая цена. Оно повредит тебе самому. О, пожалуйста, не говори ничего ужасного, Джон!

Жена победила; проклятие, которое висело на губах обозленного человека, не было высказано, но он все-таки сказал: Я никогда не прощу ему - он сделал мне ужасное зло.

Молодой человек, который вызвал это раздражение, смиренный и раскаивающийся, напрасно искал прощения того, кого он, в ми­нуту вспышки, оскорбил почти неизгладимо. Джон Локк ожесточил против него свое сердце.

Бремя проходило. В одно прекрасное утро молодой деревенский купец сидел в своей конторе за чтением газеты. Послышался шум поспешных шагов, но он не обратил на него внимания, как вдруг в контору ворвался мальчик, без шапки, визжащий пронзительным голосом.

— Г - н Локк, Джонни в реке, маленький Джонни Локк!

Бросить газету и выскочить на улицу было первым побуждением испуганного отца. Он бежал, как маньяк, пока не достиг берега ре­ки, бледный и подавленный страданием. Первое, что встретили его таза, был маленький Джонни, лежащий на руках матери, которая с растрепанными волосами и диким видом склонялась над своим ребенком. Мальчик был только что спасен; он дышал и, открывая свои глаза, нежно улыбался своей матери, а она дрожащим голосом благодарила Бога.

Другое тело лежало без чувств вблизи дитяти. Темная кровь стека­ла из ужасной раны на его голове. Человек, к которому Джон Локк питал вечную ненависть, с риском для своей собственной жизни спас ребенка. Он ударился о плывущий обломок дерева в то время, как всплывал с мальчиком на поверхность воды, и его смерть каза­лась неизбежной.

Джон Локк бросился на колени на траву и наклонился над бесчув­ственным телом.

— Спасите его, - кричал он приглашенному доктору, - восстановите ему сознание, хотя бы только на момент. Мне нужно сказать ему нечто важное.

— Он оживает, - ответил доктор.

Раненый человек открыл глаза: они встретили жадный блеск глаз его зятя, и бледные губы затрепетали:

— Прощаешь ли ты меня?

— Да, да; Бог свидетель, что я прощаю тебя и в свою очередь про­шу твоего прощения за свое нехристианское поведение.

Многие дни жизнь храброго молодого человека висела на тонень­кой нитке, и никогда еще не было более верных друзей, чем те, которые окружали его кровать. Но тяжелое положение победило, и, бледный, изменившийся, он ушел в могилу.

— О, если бы он умер с душой, омраченной моим к нему отноше­нием, я никогда не смел бы надеяться на милость Моего Отца на небесах! — сказал Джон Локк своей жене, когда они сидели и раз­говаривали о печальном событии, которое принесло им огромную скорбь.

— Вкусив ныне сладость прощения, я никогда больше ни к кому не буду питать злобы или неприязни. Новый смысл открылся мне в нашей ежедневной молитве, и я вижу, что я призывал суд на самого себя, когда нечестиво просил: " Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим".

Многие дети отошли в вечность неспасенными, потому что их родители, ради удовлетворения своих злых склонностей к ненавис­тничеству, разрушили религиозные убеждения своих отпрысков излиянием в их присутствии продолжительного потока злых слов и жестокой критики чужих поступков.

Подобным же образом раздражительность, нервное обращение домашних или чужих, грубость речи или несдержанный темперамент огорчали Святого Духа и препятствовали получению ответа на наши молитвы. " Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах" (1 Петра 3: 7).

Потом также препятствием в молитве может быть скупость. Мило­стыни, равно как и молитвы, приходят пред лицо Божие (Деян.10: 4). Щедрая душа получает благословения. " Давайте и дастся вам; мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше, ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам" (Луки 6: 38).

Сознаваемый грех, лелеемый в сердце, препятствует получению ответа на наши молитвы.

" Бот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать" (Ис. 59: 1-2).

Вот причина, почему на многие из наших молитв нет ответа. Рука Божия не сократилась, но некоторые неисповеданные и непрощен­ные грехи, сокрытые в сердце, ставят нас пред Богом в такое поло­жение, что Он " не слышит" наших молитв. Грех, конечно, - ужасная вещь, и тот, кто желал бы видеть окна небесные открытыми в ответ на его молитвы, должен быть беспощаден в поступках со своими собственными грехами.

Подобно сострадательному отцу, наш Бог находит удовольствие в ответе на молитвы Своих детей. Ни одна искренняя молитва не пропадает. Господь слышит самый слабый вопль тех, кто взывает к Нему. Если мы будем доверять другим, прощать их грех, откажемся лелеять их в своем сердце, окна небесные будут открыты для нас и благословение, полное и незаслуженное, снизойдет на нас, когда мы будем молиться.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал