![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жизнь победы
«Итак, будьте совершенны» (Матф. 5: 48). " Есть только одна жизнь, которая побеждает, и это жизнь Иисуса Христа. Каждый человек может иметь эту жизнь; каждый человек может жить этой жизнью". Карл Г. Трамбелл
Г - н Эмерсон - член вашей церкви, не правда ли? Я взглянула с большим удивлением на вопрошавшую. — Да, конечно. Я думала, что вы знаете это. — Я знала, что он был членом церкви, но я видела его несколько раз идущим в город в дни Господни с газетным мешком или свертком в своей руке и... - продолжала она, - дочь Эмерсон ходит в кинематограф. Молодая женщина, говорившая это, хотя и не была нашим членом, но была достаточно хорошо знакома с нашей Церковью. Она не была предана сплетничеству и любви к нахождению ошибок в других, но такое ужасное непостоянство заставило ее усомниться — были ли эти, сравнительно новые в ее кругу, друзья членами церкви? Облако, омрачившее мое чело, и несколько последовавших замечаний по поводу сказанного ею не могли открыть ей ни остроты боли, ни горечи разочарования, которые причинило мне ее сообщение. Я была хорошо знакома с дочерью Эмерсон и ее отцом, хотя в последние годы наши пути редко сходились. Я смотрела на него, как на идеального председателя Школы для изучения Св. Писания в дни Господни. Она также была членом церкви и одарена прекрасными талантами для служения Господу. Они были симпатичными людьми, и меня радовала дружба с ними; но почему они так поступают? Почему они живут жизнью, которая так резко противоречит их вероисповеданию? Однажды священнослужитель спросил одного делового человека: христианин ли он? — Нет, я не могу сказать, что я — христианин. Я еще не знаю этого, но я так же хорош, как и большинство членов церкви. Например, вчера я ехал в поезде, намереваясь прибыть в Чикаго. Б купе вошла и села рядом со мною женщина, которую я хорошо знал; она занимала выдающееся положение в церковной работе. Она называла себя христианкой и знала, что я не христианин, но все время в течение этого трехчасового путешествия она не делала ничего более благословенного, как сплетничала и рассказывала о своих друзьях и соседях до тех пор, пока поезд не остановился в городе. Я был сердечно рад убежать от нее. Почему же эта женщина, которая называет себя последовательницей Христа, проводит все свое время в сплетничестве и не имеет ничего сказать о своем Господе? Да, почему христиане так мало говорят о своем Господе? И почему они так часто отвергают его своей жизнью? Печален тот факт, что тысячи в среде юношества довольствуются жизнью низкого уровня, не обнаруживая никакого желания возрастать в меру полного возраста Христа Иисуса, и не имеют никакого влечения жить жизнью, которая принимается Богом. Они не делают решительного усилия победить окружающий их грех, и они не протягивают руки помощи тем, кто находится в нужде. Дома они также не помогают, но часто бывают даже нелюбезны. Среди своих товарищей они не оказывают положительного влияния. Они предаются тем же удовольствиям, тому, же чтению и той же самой суете, которым предавались и до того, как стали христианами. Они не имеют достаточно религиозности, чтобы сделать себя счастливыми на молитвенных собраниях и в христианском служении, но им значительно веселее становится, когда они предаются развлечениям, к которым христиане обычно относятся отрицательно. " О, в чем тут вред? " — спрашивают они. Но такой вопрос, сам по себе является опасным сигналом. Он всегда указывает на низкую степень духовности. Было бы хорошо, если бы каждый молодой христианин применил к себе наставления, которые Джон Беслей получил от своей матери и которые сопровождали его в развлечениях во время его школьной жизни. Вот что она писала ему: " Когда ты рассуждаешь о законности или незаконности развлечения, следуй такому правилу: все, что ослабляет твой разум, повреждает чувствительность совести, затемняет твое чувство близости Бога или отнимает вкус к духовным предметам, все, что клонится к превосходству твоего тела над умом — это доя тебя Грех". Есть много христиан среди юношества, которые как будто не делают ничего такого, что вы могли бы положительно осудить, но и ничего, что заслуживает похвалы. Они похожи на сберегательную кассу в Майне, которая однажды была закрыта по распоряжению государственного инспектора. Калеб Кобвеб говорит о ней: " Учреждение это было вполне кредитоспособно. Не было недостатка в доверии к его чиновникам. Банк выплачивал дивиденды регулярно. Почему же тогда он был закрыт? Потому что он не возрастал. Он просто был в состоянии полного застоя". Как банк оказался несостоятельным, так будет и с каждым христианином, который довольствуется жизнью низкого уровня. Очень опасно чувствовать себя удовлетворенным таким состоянием, быть просто довольным не делая ничего плохого. Говорят, что несколько лет тому назад на острове Сицилия пробился ключ из серного слоя земли и образовался поток, который покрывал серой все, что попадалось ему на пути. Маленькая живая рыбка, пущенная в бассейн, в который стекал этот поток, вскоре теряла силу движения, а потом и свою жизнь, и само тело обращалось как бы в мертвый комок серы. Грех подобен этому потоку. Быть бездеятельным в христианской жизни — значит сделаться окаменелым во грехе. И, что еще больше, такие христиане не только погубят самих себя, но и другие преткнутся об их ошибки, потому что, как говорится, каждый христианин есть чья-либо Библия. Они суть камни на жизненном пути, на которых претыкается неподготовленная нога. Их жизни как бы постоянно и громко кричат: " Евангелие есть сила Божия ко спасению, но она не много сделала для меня! " Д - р Л. У. Монхолл, будучи молодым человеком, имел опыт, который должен стать предостережением для нас. Он пережил его прежде, чем вступил на служение. Вместе со своим другом он пошел однажды вечером в театр. На следующий день он встретил другого друга, о котором он очень беспокоился, и еще раз снова просил его стать христианином. — Я не хочу, чтобы ты когда-нибудь еще говорил со мной об этом, — сказал молодой человек, — я видел тебя вчера в театре и имею мало доверия к человеку, который называет себя христианином, но находится в таком месте развлечения. " Я никогда не приобрел его, — сказал г - н Монхолл.— Он отошел от церкви и от Христа, и я встретил его на Западе безнадежно погибшим обломком". Почему же так много христиан довольствуются жизнью низкого уровня? Это потому, что они не хотят платить цену жизни, которая принимается Богом, не желают изучать Путеводителя и следовать за Ними. Мне вспоминается одна Нью-Йоркская фирма, о которой я читал некоторое время тому назад. Один молодой человек в Южной Америке заказал у этой фирмы товары. Он дал точные указания, как они должны быть упакованы. Но рабочие этой нью - Йоркской фирмы умели упаковывать по - своему. Они не приняли никаких указаний из Южной Америки, так что товары были упакованы нью -Йоркским способом. Через несколько недель фирма получила письмо, уведомляющее, что, так как они не упаковали товар, как было указано, он весь испортился, и фирма должна понести убытки. Оказывается, товары должны были быть посланы за несколько миль в почти непроходимые горы на спинах мулов. Эти мулы иногда теряют опору для своих ног и скатываются с горы вниз. Товары должны были быть упакованы с расчетом и на эту случайность. Нью-йоркская фирма пренебрегла сделать это. Подобно нью-йоркской фирме, многие молодые христиане думают, что достаточно их собственного суждения. Между тем существует абсолютная необходимость, чтобы они следовали указаниям Путеводителя, потому что Он объясняет, какова есть жизнь, которая засчитывается Богом, и как нужно жить. Часто христианин должен читать Книгу на коленях. Но немного изучения или горячей молитвы есть в жизни таких, невысокого уровня, христиан. Истинная молитва и недостатки в христианской жизни не могут обитать вместе. Это - противоречащие друг другу термины. " Великие мужи молитвы, - говорит Котланд Майерс, - всегда узнавались по их чистым и любящим сердцам". Роберт Ф. Гортон говорит: " Когда душа близка к Богу, грех становится чрезвычайно греховным и возгорается желание победить его. Искушения теряют свою силу. Маска сорвана с лица искусителя, который более не появляется, как ангел света. Таинственные источники силы дают победу в борьбе со страстями и искушениями". Единственная жизнь, угодная Богу, есть совершенно бескорыстная жизнь Иисуса Христа. Библия объясняет, как можно жить такой жизнью, и природа повсюду старается научить человека, что жить жизнью, которая засчитывается, значит погружать себя в борозду мировой великой нужды. " Нет птицы, которая рассекает воздух, нет животного, которое движется по земле, которые не служили бы какой - либо другой жизни. Нет листочка в лесу или маленького стебелька травы, которые не имели бы своего служения. Цветы издают аромат и раскрывают свою красоту в благословение миру. Солнце излучает свой свет, чтобы радовать тысячи миров. Океан, будучи сам источником всех наших ручьев и фонтанов, получает потоки из каждой страны, но берет их, чтобы затем отдавать. Туманы, поднимающиеся от его груди, падают в виде дождей, чтобы увлажнять землю, дабы она могла цвести и давать плоды" (" Желание веков, стр. 20, 21). Да, природа - это хороший учитель жизни, угодной Творцу, и тогда, когда вы устали от книг и работы, пойдите и посидите на поросшем травой берегу реки и позвольте ему рассказать вам историю истинной жизни. Есть что-то такое человеческое и родственное в реке! Как Генри Ван-Дейк говорит: " Она имеет свою жизнь, свой характер, свой голос. Она может говорить в различных тонах, громко и тихо, на различные темы, сердито и весело... В отношении дружбы и товарищества ничто вне животного мира не может сравниться с рекою". Далеко за горами есть никогда не пересыхающий источник. Из него, смеясь, сбегает в долину небольшой ручей, ручеек, такой маленький, что вы можете перешагнуть через него. По мере того как ручей течет по долине, скользя по сотне холмов, прорезая плодородные поля, обрамляя благоденствующие города, он становится могучей рекой, протекающей у ваших ног. На всем протяжении пути река принимает в свое лоно воды маленьких ручьев, но она принимает их для того, чтобы отдавать. На всем протяжении своего пути она отдает себя. Она увлажняет траву и цветы на своих берегах. Деревья простирают к ней свои корни и пьют ее влагу; птицы купаются в ее водах; скот утоляет свою жажду в ее прохладном течении; рыбы зависят от нее в пище, и, когда она становится еще больше и сильнее, она несет на своей груди большие коммерческие пароходы, и, наконец, не ища себе награды, ее воды спокойно вливаются и теряются в вечной глубине. Такова история, которую рассказывает река. Это — история бескорыстной, деятельной жизни, жизни, которая засчитывается Богом. Стоит ли реке распространять вокруг себя благословение? Стоит ли розе отдавать свое благоухание миру? Стоит ли пшенице расти и кормить миллионы голодных людей? Тогда так же стоит христианин ну жить богоугодной жизнью. И каждый молодой мужчина и женщина могут жить ею, но эта жизнь не должна быть основана на сделке. Жить ею - значит освободиться от греха, а " грех есть величайшая сила во вселенной после Бога". Но так же верно, как телескоп может найти звезду в небесах, душа может найти своего Бога. Помните ли вы рассказ о команде парохода, наполовину умершей от жажды? Снова и снова они сигнализировали судну, которое было вблизи от них: — О, дайте нам воды! И всякий раз судно сигнализировало в ответ: — Черпайте глубже там, где вы находитесь. Это казалось жестокой насмешкой, но, наконец, в полном отчаянии, они зачерпнули глубже и, к своему удивлению, нашли, что вода была пресной. Они были в устье реки Амазонки и не знали этого. Так и вы можете «зачерпнуть глубже» там, где вы находитесь, и получить силы для того, чтобы жить богоугодной жизнью. Тайна этой жизни заключается в близости к Богу, и молитва есть невидимый провод, протянутый от самого сердца Божия к сердцу человека. Она так же реальна и достоверна, как электричество и тяготение; она не более таинственна и не менее практична. Так же разумно ожидать исполнения чего-нибудь посредством этого способа, как и посредством какого-нибудь другого закона или изобретения. Да, молитва есть великая реальность жизни. " Я молился Богу о том, чтобы Он сделал меня необыкновенным христианином", - писал великий и прекрасный Уайтфйльд в своем дневнике, и жизнь его была доказательством того, что молитва его была услышана и на нее было отвечено. Эдварде говорит о нем: " В духе, благочестии, в непрестанном труде, в любви Христовой и в горячих, неутомимых стараниях спасти людей от их грехов и привести к Богу он был таким, как он и молился, чтобы ему быть - " необыкновенным христианином". Быть необыкновенным христианином, жить угодною Богу жизнью - совершенное счастье. Д - р Б. Т. Гренфилл говорит о начале своей стези в богоугодной жизни: " В моей собственной жизни, когда я впервые у ног Д. Л. Муди принял Христа, как своего Спасителя, мои ' воскресные дни, мои единственные свободные дни, прежде посвященные обычным развлечениям и занятиям молодых людей, я посвятил богослужениям на открытом воздухе и посещениям трущоб в Ратклиф Хайуей. Перемена была так внезапна, что я был в состоянии оценить контраст в моих ощущениях, потому что это было странным усилием для меня проповедовать вообще и на открытом воздухе тем более, и притом в местах, посещаемых моими товарищами студентами. Меня радовало ощущение гигантских побед, и я взял более, чем, один трофей, но для моего ума никогда не было какого-либо вопроса, кроме этого: что было истинной радостью? Та, которую доставляло служение себе, или та, которую доставляло служение Христу, как впервые, когда я почувствовал ее или как, спустя двадцать пять лет, в несколько измененном виде, я чувствую ее теперь? " Тайная молитва есть дыхание богоугодной жизни, потому что " Бог уходит из жизни тех, кто не молится". И вместе с тайною молитвою идет и личное изучение Библии. Эти два абсолютно необходимые фактора могут подкреплять различными путями. Добивайтесь успеха во всем, что бы вы ни предпринимали. Не дозволяйте вчерашнему дню причинить вам стыд следующего дня, но работайте в духе одного художника, который на вопрос, какую из своих картин он считает лучшею, отвечал: " Следующую". Не дозволяйте вчерашним ошибкам победить вас. Побеседуйте о них с Богом и потом помните, что " сегодня" есть новое начало. Сделайте из него самое большее. Труд помогает сохранить чистоту, и есть один из секретов увеличивающейся силы. Имейте веру в ваш труд. Верьте, что он заслуживает ваших лучших усилий, и тогда отдавайтесь ему. Мужчины и женщины широкого опыта рассказывают нам, что осторожность в диете, правильность в купании и верность в рационе — хорошие помощники в борьбе за чистую жизнь. Хорошее чтение - другой помощник. Чарльз Диккенс говорил, что его любовь к хорошим книгам была одним из сильнейших оборонительных средств против искушения. Многие молодые люди были предохранены от ошибок благодаря преданности своему «коньку». Ян Кейтс Фальконер имел прекрасного " конька". Каждую неделю он посвящал один вечер для евангельской работы среди бедняков Лондона. Чарльз Кингслей, будучи спрошен о секрете его прекрасной жизни, ответил: " Я имею друга". Собирайте вокруг себя хороших, верных друзей, сами становясь таким другом в отношении других людей, и, что выше всего - сделайте Бога вашим Другом. Помните всегда, что если Господь не сохранит города, то сторож только понапрасну ходит. Прекрасные решения не могут противостоять ежедневным искушениям. Неограниченное посвящение себя Богу есть единственная верная защита. Тогда отдайтесь Ему и верьте в Него, потому что Он в состоянии " соблюсти вас от падения". Некто говорит: " Верьте Богу, уважайте себя, будьте сильны силою Христа, и вы сможете попирать ногами молодого льва и ехидну". Мир изнурен от недостатка молодых людей и женщин, которые желают жить богоугодною жизнью. Желаете ли вы? Бог желает написать в ваших сердцах свой закон любви и чистоты. Он желает, чтобы ваша жизнь в этом греховном мире была тем же, чем бывает лилия в застоявшейся луже. Более этого. Он желает, чтобы вы помогли другим отвоевать их утраченное наследство; Он желает, чтобы вы помогли другим молодым христианам жить жизнью победы. Не страдает ли ваше сердце, когда вы видите молодую женщину, продающую полезную, благородную стезю за несколько мимолетных удовольствий? Не скорбите ли вы при виде молодых людей с прекрасным будущим, быстро идущих к гибели? Тогда встаньте в проломе! Будьте Даниилом! Будьте Есфирью! Когда погибают миллионы, вам некогда думать о покое или эгоистических наслаждениях. Во имя вас самих, во имя других и во имя Христа, живите жизнью победы! Последуйте совету ап. Павла Тимофею: " Храни себя чистым", потому что чистота есть сила. Поступайте правильно и помните, что Бог не только прощает прошлое, но снабжает силой для настоящего и дает надежду для будущего. Не говорите: " Я сделал слишком много ошибок, — бесполезно! " Однажды Микеланджело осматривал какие-то развалины. Среди них был кусок мрамора, который был выброшен, как бесполезный. Но глаз скульптора увидел нечто ценное в этом куске выброшенного мрамора, и он высек из него прекрасную, изящную статую. Великий Строитель душ видит чудесные возможности в вашей жизни, и Он желает сделать ее жизнью, которая будет благословением миру - лучшей жизнью, о Которой вы когда-либо осмеливались мечтать, потому что " идеал Божий для Его детей выше, чем самая высокая человеческая мысль может постигнуть". Самое печальное на земле не то, что молодой христианин нисходит в землю на покой в то самое время, как другие вступают в свой жизненный труд, но величайшая из всех трагедий есть трагедия молодой личности, которая отказывается жить жизнью победы. Если бы мы могли отрешиться на короткий момент от занятого, суетящегося мира и представить себе истинную картину жизни и всего, что касается нас, то мы убедились бы, что, в смысле ценности, жизнь победы стоит выше, потому что жить ей — значит быть верным пред Богом и пред ближним; она обозначает неистощимую силу для делания добра и истинное счастье, которое мир не может ни дать, ни отнять. Бы можете жить этой жизнью. Но хотите ли? " О, не молитесь о легкой жизни, но молитесь, чтобы быть более сильными людьми! Не молитесь о задачах, которые вам не по силам; молитесь о силе, достаточной для достижения вашей задачи. Тогда совершение вашей работы не будет чудом, но вы будете чудом. Каждый день вы будете изумляться самим собой, богатству жизни, которая пришла к вам по милости Божьей". Филип Брукс.
|