Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая рамка






 

Социальное учреждение — это любое место, окруженное фиксированными барьерами для восприятия, в котором регулярно происходит особый вид деятельности. Я предположил, что любое социальное учреждение можно, и не без пользы, изучить с точки зрения управления впечатлениями. В стенах социального учреждения мы находим команду исполнителей, которые сотрудничают в преподнесении аудитории данного определения ситуации. Сюда будут включены представления о собственной команде и об аудитории, а также допущения касательно этоса, который должен поддерживаться правилами вежливости и приличия. Мы часто обнаруживаем разделение на закулисный регион, где происходит подготовка к исполнению рутины, и фронтальный регион, где преподносится исполнение. Доступ в эти регионы контролируется, дабы не дать аудитории увидеть происходящее за кулисами и не допустить попадания посторонних на представление, которое для них не предназначено. Мы обнаруживаем, что в кругу членов команды преобладает фамильярность, вероятно развитие солидарности, хранятся общие тайны, разглашение которых могло бы сорвать шоу. Между исполнителями и аудиторией поддерживается негласное соглашение действовать так, как если бы между ними существовала некоторая заданная мера оппозиции и гармонии. Как правило, но не всегда, согласие подчеркивается, а оппозиция замалчивается. С возникающим в итоге рабочим консенсусом могут входить в противоречие та установка в отношении аудитории, которую исполнители выражают в ее отсутствие, и та тщательно контролируемая коммуникация вне рамок исполняемого персонажа, которую исполнители предъявляют, когда аудитория присутствует. Мы замечаем, что складываются двоящиеся роли: некоторые из индивидов, внешне выступая как члены команды, аудитория или посторонние, приобретают информацию об исполнении и связи с командой, не являющиеся очевидными и усложняющие проблему постановки шоу. Иногда случаются сбои, вызванные нечаянными жестами, бестактностями и «сценами»; при этом поддерживаемое определение ситуации дискредитируется или опровергается. Мифология команды будет спотыкаться о такие разрушительные события. Мы обнаруживаем, что все — исполнители, аудитория, посторонние — пользуются техниками спасения шоу, либо избегая вероятных срывов, либо исправляя то, чего не удалось избежать, либо предоставляя другим возможность это сделать. Дабы гарантировать применение этих техник, команда обычно отбирает в свой состав лояльных, дисциплинированных и осмотрительных членов и подбирает себе тактичную аудиторию.

Эти черты и элементы образуют, стало быть, общую рамку, которую я считаю характерной для значительной части того социального взаимодействия, которое происходит в естественных обстановках в нашем англо-американском обществе. Эта рамка формальна и абстрактна, в том смысле, что применить ее можно к любому социальному учреждению. Однако это не просто статичная классификация. Эта рамка относится к тем динамическим проблемам, которые создаются мотивацией на поддержание выстроенного для других определения ситуации.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал