Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Агитационно-массовая и идеологическая работа






В условиях обострявшегося кризиса капиталистической экономики и разрастания общего кризиса политической системы в России в отчетный период менялись приемы и направления агитационной работы регионального отделения.

Наряду с контрпропагандой, разоблачением антинародной сущности правящего в стране режима, принципиальной задачей агитации стало формирование современного прогрессивного образа КПРФ, разъяснение программной стратегии партии, ее антикризисных предложений, завоевание новых сторонников из числа пермяков, разочаровавшихся в нынешней власти, но еще не определившихся в своем политическом выборе.

Новому составу краевого Комитета в ближайшее время предстоит сохранить и усилить этот вектор партийной работы. Необходимо, чтобы все агитационные материалы и мероприятия КПРФ не только углубляли и усиливали протестные настроения в обществе, но и вызывали у граждан уверенность в том, что КПРФ знает, как исправить ситуацию в стране, и имеет мощный кадровый потенциал, включающий специалистов разных отраслей, способных реализовать программу масштабных преобразований в интересах трудового народа.

В отчетный период важнейшим агитационным ресурсом партии в регионе являлась краевая газета " Коммунист Западного Урала" и пермская городская газета «Искра», с января 2010 года получившие госрегистрацию, учредителем которых является ПКО КПРФ.

С сентября 2010 года краевым комитетом выпущено 270 тыс экземпляров газеты «КЗУ" (8-полосный двуцветный формат А-3) и 132 тыс. экземпляров газеты «Искра» (формат А-3).. Растет число отзывов и писем в редакции партийных изданий. Особенно он был велик по материалам Народного референдума.

Газеты, большей частью основанные на пермском материале, вызывают живой отклик у читателей, являются главным источником информации о деятельности краевого отделения, его позиции по злободневным вопросам жизни страны и региона.

В период выборов депутатов Пермской ГД, Государственной Думы ЗСПК и выборах Президента главным орудием агитации стал почти двухмиллионный тираж информационного бюллетеня крайкома " Пермская правда". Наряду с широко использовавшейся крайкомом теле- и радиорекламой, в ходе выборов мощным агитационным ресурсом стали листовки, буклеты, стикеры, плакаты, общий тираж которых составил 2, 2 млн. экземпляров. Крайком широко использовал формы наружной агитации.

Серьезную конкуренцию по охвату читающей аудитории печатным средствам массовой информации сегодня составляют интернет-ресурсы.

С сентября 2007 года действует сайт Пермского краевого отделения КПРФ. Сайт регулярно обновляется материалами не только общероссийской, но и пермской тематики. Суточная посещаемость сайта – от 200 до 1100 посетителей. Агитационный эффект Интернета растет с каждым днем, причем затрагивает он категорию наиболее образованных, молодых, критически мыслящих людей, то есть те слои, на которые необходимо ориентироваться партии и сегодня, и в перспективе. Об этом свидетельствует та роль, которую социальные Интернет-сети сыграли в организации массового протеста граждан против фальсификации итогов выборов 4 декабря и 4 марта. Статистика свидетельствует о том, что интернет-аудитория по численности опередила 1-ый телеканал.

В отчетный период проведена работа по обновлению дизайна и структуры сайта. Регулярно по электронной почте пересылают материалы для размещения на сайте Свердловское, Мотовилихинское, Кунгурское, Орджоникидзевское, Куединское, Пермское МО; периодически: Кировское, Дзержинское, Ленинское, Добрянское, Краснокамское, Индустриальное МО и Горнозаводское ПО; эпизодически: Березниковское, Чернушинское, Соликамское и Чайковское МО (16 из 48 районов, где имеется наше представительство).

Для разъяснения стратегических и тактических задач, стоящих перед КПРФ, доведения до граждан позиции коммунистов по актуальным вопросам политики и экономики жизненно важной является проблема получения доступа партии к государственным и частным средствам массовой информации. Важность медийного ресурса для оппозиции хорошо понимает и действующая власть, делая всё, чтобы изолировать КПРФ от общения с гражданами через СМИ. 10 муниципальных районов имеют свой телеканал (в основном, частные). Только 4 из них информируют жителей своего района о позиции коммунистов по важнейшим вопросам общественной жизни.

Федеральный закон о гарантиях равного доступа к СМИ для парламентских партий в Пермском крае на практике не выполняется. Краевые частные телеканалы зависимы от краевой власти. Поэтому рассчитывать следует только на собственные ресурсы – информационные и финансовые. Причем экономить последние и, в то же время, получать агитационную отдачу можно только активизируя партийную борьбу и выстраивая постоянные контакты с журналистами самых разных компаний и изданий. Чем больше своей работой мы будем создавать ярких, запоминающихся информационных поводов, тем меньше возможностей останется у редакций газет и телеканалов замалчивать нашу деятельность, тем чаще СМИ вынуждены будут сообщать о ней жителям Пермского края.

Чаше стала использоваться такая форма агитации, как автопробег (Свердловское и Пермское МО), велопробег (Орджоникидзевское МО), спортивные соревнования и детские праздники (Индустриальное, Пермское, Свердловское, Орджоникидзевское, Кировское МО).

Важным инструментом агитации, дающим возможность использовать краевые информационные ресурсы, стала депутатская деятельность. Это направление партийной работы должны осознать и активно использовать все вновь избранные депутаты органов местного самоуправления.

В краевом комитете КПРФ налажена регулярная связь с прессой. Это и интервью с руководителями КК КПРФ, и статьи по отдельным вопросам общественной и партийной жизни, и комментарии текущих событий.

С этой целью регулярно во все средства массовой информации направлялись пресс-релизы, проводились пресс-конференции. Крайкомом проводилась регулярная работа по информированию об акциях и мероприятиях регионального отделения КПРФ, о точке зрения крайкома партии на текущие общественно-политические события.

Наряду с печатными и электронными СМИ, ПКО КПРФ проводило агитационную работу с населением посредством проверенного оружия партии – листовок, плакатов, брошюр и буклетов, иных видов агитпродукции, получаемых из ЦК и собственного изготовления. В период между выборами их темами были: " уплотнительная" застройка и незаконная вырубка зеленых насаждений, повышение тарифов на услуги ЖКХ и транспорта, за сохранение рабочих мест и выплату зарплаты, за честные выборы, против незаконного строительства объектов, против переименования улиц и другие. Как правило пикеты и митинги проходили с раздачей агитационной печатной продукции.

Все больше оправдывает себя наглядная агитация. Активно использовался крайкомом на выборах такой вид агитации как самоклеящиеся листовки – стикеры, удобные для расклейки и привлекающие внимание яркостью исполнения. Публичные мероприятия в Перми и ряде районных центров в течение двух лет проводились с использованием тематических текстовых растяжек.

Сбор подписей как агитационное мероприятие периодически использовался ПКО КПРФ для усиления пропагандистского воздействия публичных акций. Самым ярким примером в отчетный период стала массовая и продолжительная кампания по проведению Народного референдума. В ее ходе за инициативы КПРФ проголосовали около 125 тысяч пермяков.

Все более отчетливым становится агитационный характер традиционных, плановых акций – пикетов, демонстраций и митингов, посвященных годовщинам Великого Октября, Дню солидарности трудящихся, Дню Победы, Дню Советской армии, дням памяти Ленина и Сталина, Дню защиты детей и Дню знаний и др..

В современных политических условиях - это мощный ресурс коммунистов в борьбе с антинародным режимом. Поэтому с каждым годом все острее звучат политические лозунги и призывы. Но от нас требуется большая организованность по подготовке этих мероприятий, приданию им большей массовости и огласки.

За отчетный период крайком не смог реанимировать деятельность краевого отделения РУСО. Краевой комитет КПРФ совместно с учеными-коммунистами в отчетный период провел научно-практическую конференцию, посвященную 130-летию со дня рождения И.В. Сталина.

По-прежнему остро стоит задача теоретического вооружения молодых коммунистов, которые вступают в КПРФ, не имея твердой идейной основы своей коммунистической позиции. Систематическое проведение партийной учебы на уровне первичных и местных отделений является важнейшей формой партийной деятельности, ее организация – обязанностью первого секретаря парторганизации.

Проблемной для краевого отделения является лекторская работа, пропаганда марксистских идей среди населения, особенно молодежи. В истекшем периоде хочется поблагодарить за активную работу в этом направлении коммунистов Орлова Владимира Вячеславовича и Парамонову Светлану Павловну..

Важнейшей формой идеологической работы остается подписка на партийные газеты и журналы. 2012 год – год 100-летия нашей «Правды». В Пермский край на 01.09.2012 поступает 495 экз. «Правды». Из них 239 экз –через партийные отделения. В лидерах по подписке на «Правду» - Кировское, Краснокамское, Кудымкарское, Чернушенское, Ленинское партийное отделение. А таких портотделениях, как Лысьвенское, Горнозаводское, Березовское, Усольское, Оханское, Гремячинское, Губахинское «Правда» вообще не выписывается. Хочу напомнить о сути партийной печати словами Ленина: «Газета – это агитатор, пропагандист и коллективный организатор». Мы должны добиться того, чтобы каждый коммунист подписался на партийную печать, причем привлекая друзей и знакомых. Мы должны прямо заявить, что вопрос распространения партийной печати – дело каждого коммуниста. Более того, это касается в первую очередь распространения газет среди наших сторонников. В тоже время, крайне мало число коммунистов в крае, выписывающих центральную партийную печать. Если каждый член партии не сделает своей первой обязанностью подписаться на эти издания, то ожидать прорыва информационной блокады КПРФ не придется. Не может член партии проводить разъяснительную работу в массах, не обладая оперативной, детальной информацией о позиции КПРФ по важнейшим вопросам жизни в мире, стране и обществе.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал