Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другое возражение






Но ведь Иисус Сам молился за солдат, деливших Его одежды: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23: 34)? Значит ли это, что Бог прощает тех, кто не просит прощения?

Да, но только в определенной степени. Это говорит о Божьей милости к незнающим людям. Поскольку Бог абсолютно справедлив, Он учитывает, знает человек о том, что грешит, или нет.

Молитва Иисуса о солдатах не гарантировала им места на небесах – речь лишь шла о том, чтобы Бог не вменял им греха за то, что они делили одежды Сына Божьего, потому что они не знали, Кто перед ними был. Они относились к Нему просто, как к очередному преступнику, которого надо было казнить. Если бы они знали, кто стоит перед ними, то заслуживали бы суда, но Бог явил им милость по причине их невежества.

Но молился ли Иисус о том, чтобы Бог простил и всех тех других людей, которые, так или иначе, несли ответственность за Его страдания? Нет. Например, об Иуде Иисус сказал, что лучше было бы этому человеку не родиться (см. Матф. 26: 24). Безусловно, Иисус не молился, чтобы Его Отец простил Иуду. Наоборот, если рассматривать Псалмы 68 и 108 как пророческие молитвы Иисуса, что, очевидно, и делал Петр (см. Деян. 1: 15-20). Иисус молился, чтобы осуждение пришло на Иуду, человека, который не был несведущим грешником.

Подобно случаю с солдатами, делившими одежды Иисуса, не зная, что они делают, мы, которые хотим быть подобными Христу, тоже оказываем милость неверующим, грешащим против нас по незнанию. Иисус хочет чтобы мы оказывали неверующим особую милость, любили врагов, делали добро ненавидящим нас, благословляли проклинающих нас и молились за тех, кто плохо с нами обращается (см. Лук. 6: 27-28). Мы должны стараться растопить их ненависть любовью, побеждая зло добром. Это предписывалось Законом Моисея:

„Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним” (Исх. 23: 4-5)

„Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, делая сие, ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе” (Притч. 25: 21-22).

Интересно то, что хотя Иисус заповедал нам любить врагов, делать добро ненавидящим нас и молиться за тех, кто плохо с нами обращается (см. Лук. 6: 27-28), Он не говорит, чтобы мы простили их. Ни разу Он не говорит, что мы должны простить кого-либо из них. На самом, деле мы можем любить людей, не прощая их – так же как и Бог любит людей, не прощая их. Мы не только можем любить их, но мы должны их любить, как повелел Господь. А наша любовь к ним должна проявляться в делах.

Только тот факт, что Иисус молился Отцу о прощении солдат, разрывавших Его одежды, не доказывает, что Бог хочет, чтобы мы игнорировали другие места Писания и прощали каждого, кто грешит против нас. Это говорит о том, что мы должны автоматически прощать тех, кто грешит против нас, не осознавая этого, и оказывать милость неверующим.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал