Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другие виды Божьего наказания






В ветхозаветные времена Бог часто наказывал Свой народ, допуская голод или нашествия врагов. Когда люди в конце концов раскаивались, Бог избавлял их от врагов. Если же после многих лет притеснений и предупреждений они отказывались покаяться, Бог позволял иноземным захватчикам полностью овладеть их землей, а их самих увести в качестве пленников в свою страну.

Во времена Ветхого Завета Бог наказывал своих непослушных детей, допуская проблемы в их жизни. Он мог допустить упадок экономики, чтобы воздействовать на них. Например, место Писания, говорящее о наказании, приведенное в самом начале этой главы (Евр. 12: 3-13), соответствует контексту, в котором жили верующие евреи, испытывая гонения за свою веру. Однако не всякое гонение допускается как результат непослушания. Каждую причину надо рассматривать отдельно.

 

Правильная реакция на Божье наказание

В соответствии с наставлением, приведенном в самом начале этой главы, у нас могут быть две неправильные реакции на Божье наказание. Мы можем „пренебречь наказанием Господним” или впасть в уныние из-за Его обличения (Евр. 12: 5). Пренебречь наказанием Божьим – значит проигнорировать Его предупреждение. Впасть в уныние – значит перестать пытаться угодить Ему, потому что мы считаем, Его наказание слишком суровым. И та, и другая реакция неправильны. Мы должны признавать, что Бог любит нас и наказывает для нашего же блага. Если мы признаем его любящую наказывающую руку, то должны покаяться, чтобы получить прощение.

После покаяния мы вправе ожидать смягчения наказания. И хотя неправильно рассчитывать на то, что мы не вкусим неизбежных последствий греха, мы можем просить Господа о Его милости и помощи. Бог смотрит на смиренный и сокрушенный дух (см. Ис. 66: 2). Библия обещает: „Ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость”. (Пс. 29: 6).

После того, как Его суд пришел на израильтян, Бог пообещал:

„На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь” (Ис. 54: 7-8).

Бог благ и милостив!

Для более углубленного изучения темы Божьего наказания см. 2 Пар. 6: 24-31, 36-39; 7: 13-14; Пс. 73: 14; 94: 12-13; 106: 40-46; 118: 18; 119: 67, 71; Иер. 2: 29-30; 5: 23-25; 14: 12; 30: 11; Агг. 1: 2-13; 2: 17; Деян. 5: 1-11; Откр. 3: 19.

 

 

Глава 26

Пост

Пост – это добровольное воздержание от пищи и питья в течение определенного периода времени.

В Библии мы находим много примеров постящихся людей. Некоторые из них воздерживались от любой пищи, а другие только от определенных продуктов, как например, пост Даниила, когда он не ел „вкусного хлеба… мяса и вина” (Матф. 10: 3).

В Писании также есть несколько примеров, когда люди отказывались и от пищи и от еды, но такой пост – большая редкость и должен рассматриваться как чудо, если длится более трех дней. Когда например Моисей ничего не ел и не пил в течение сорока дней, он находился в присутствии Самого Бога и его лицо светилось (см. Исх. 34: 28-29). Вскоре после этого он повторил сорокадневный пост (см. Втор. 9: 9, 18). Эти два поста были сверхъестественными и вряд ли кто-либо из нас должен пытаться повторить их. Без сверхъестественной помощи Божьей человек не может прожить без воды больше нескольких дней. Обезвоживание ведет к смерти. Большинство здоровых людей, однако, могут выжить с едой несколько недель.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал