Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Смерть грешника
Для того, чтобы лучше понять происходящее с грешником после смерти, нам придется рассмотреть одно еврейское слово из Ветхого Завета и три греческих слова из Нового Завета. Хотя эти слова описывают три различных места, во многих переводах Библии они все переводятся как ад и это сбивает читателя с толку. Сначала давайте рассмотрим ветхозаветное еврейское слово Sheol. В Ветхом Завете Sheol упоминается более шестидесяти раз. Оно означает место пребывания грешников после смерти. Например, когда Корей и его последователи взбунтовались против Моисея в пустыне, Бог наказал их тем, что земля раздвинулась и поглотила их. Писание говорит, что они упали в Sheol: „И сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю (Sheol), и покрыла их земля, и погибли они из среды общества” (Числ. 16: 33). Позднее Бог предупреждает Израиль о том, что Его гнев зажег огонь в Sheol: „…ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего (Sheol), и поедает землю и произведения ее, и попаляет основания гор” (Втор. 32: 22). Царь Давид провозглашает: „Да обратятся нечестивые в ад (Sheol), – все народы, забывающие Бога” (Пс. 9: 18). Он молится против грешников: „Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад (Sheol), ибо злодейство в жилищах их, посреди их” (Пс. 54: 16). Соломон пишет, предупреждая молодых людей о западнях блудницы: „Дом ее – пути в преисподнюю (Sheol), нисходящие во внутренние жилища смерти… И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней (Sheol) зазванные ею” (Притч. 7: 27; 9: 18). Как мы видим из других притч Соломона, Sheol – не место для праведников: „Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу (Sheol)” (Притч. 15: 24). „Ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней (Sheol)” (Притч. 23: 14) И наконец Исайя пророчествует о гордом царе вавилонском, который будет брошен в Sheol, используя слова, соответствующие словам Иисуса при описании ада: „Ад (Sheol) преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю (Sheol) низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви – покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: „взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему”. Но ты низвержен в ад (Sheol), в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: „тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой? ” (Ис. 14: 9-17). Эти и другие места Писания, приводят нас к выводу, что ад (Sheol) был и остается местом мук и заключения грешников после смерти. И тому есть другие доказательства. Hades Греческое слово в Новом Завете Hades, означает то же самое место, что и еврейское ветхозаветное слово Sheol. Для доказательства нужно всего лишь сравнить Пс. 15: 10 с Деян. 2: 27, где он цитируется: „Ибо Ты не оставишь души моей в аде (Sheol) и не дашь святому Твоему увидеть тление” (Пс. 15: 10). „Ибо Ты не оставишь души моей в аде (Hades) и не дашь святому Твоему увидеть тления” (Деян. 2: 27). Интересно отметить, что во всех десяти случаях, где в Новом Завете упоминается Hades, это слово всегда означает место заключения и мучения грешников после смерти (см. Матф. 11: 23; 16: 18; Лук 10: 15; 16: 23; Деян. 2: 27; 2: 31; Откр. 1: 18; 6: 8; 20: 13-14). Это значит, что Sheol/Hades был и остается местом пребывания грешников после смерти и местом их мучений. 1
|