![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воспитание Александра I, спасителя Америки
«Император Николай I сделал все возможное для предотвращения войны». После «неожиданной» смерти Николая трон перешел к его сыну Александру II. Будущий царь-освободитель родился 29 апреля 1817 г., в год «обращения» Дизраэли. «Это был превосходный пухлый малыш с огромными темно-голубыми глазами, он начал улыбаться в шесть недель». (Брейли Ходжетс «Русский двор», стр.2). «В восемь лет он уже был корнетом в гусарском полку. На военном смотре внимание французского маршала Мармонта привлекли его мужество и живость. Мармонт пишет в мемуарах: «Поражает образование, которое Николай дает своему сыну. Александр — принц редкой красоты, его хорошие качества, без сомнения, получат развитие со временем». (стр.5). Доктор богословия священник Павский становится наставником Александра в вопросах религии. «От него исходил свет непорочной души». (стр.14). Александр поражал своих наставников сообразительностью и живостью». Известный поэт Жуковский написал царю рекомендации о том, как воспитывать наследника: «Уважайте закон. Любите и развивайте культуру. Уважайте общественное мнение. Любите свободу и справедливость. Сохраняйте порядок и воздерживайтесь от применения силы. Будьте верны слову. Уважайте и любите народ. Сохраняйте веру в добродетель. Эта вера по сути своей — вера в Бога». (стр. 12). Советы, данные Жуковским, настолько удовлетворили царя, что он назначил поэта воспитателем великого князя. Александр постигал различные ремесла и профессии. Он бывал в мастерских и на заводах. Сам построил кирпичный загородный дом и сделал для него мебель. Он учился рисованию и изучал музыку. «Царя заинтересовала судьба евреев. Он открывал для них школы, двери университетов, освобождал от налогообложения, побуждал евреев заняться сельским хозяйством, ручным трудом, искусством и науками. На самые почетные должности он назначал тех из них, кто владел русским, польским или немецким языками». (Mignot «Еврейский вопрос», стр. 50). «Александр II предпринял попытку предоставить евреям концессии. Каждый еврей, занятый в сельском хозяйстве, служащий в армии или получивший образование, приравнивался в правах с лучшими гражданами государства. Однако евреи устраивали всевозможные заговоры, присоединялись к движению анархистов с целью подорвать основы империи. Их злой умысел — убийство императора-освободителя — вызвал бурную волну антисемитизма». (Mignot «Еврейский вопрос», стр. 51). Два члена Священного союза Австрия и Пруссия предали Россию. Министр иностранных дел еврей Нессельроде должен подать в отставку.
|