Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расположение датчиков на тепловозе 2ТЭ116у
Порядок управления тепловозом и работа его электрической схемы и узлов Подготовка схемы пуска дизеля (здесь описана чисто подготовка системы МСУ-ТП, но для работы смотри, какие неполадки могут высветиться на дисплее перед запуском дизеля!) · Внимание!!! На тепловозе имеется два комплекта микропроцессорного оборудования, которые при неисправности можно поменять с помощью переключения тумблера. Однако помните, что при этом необходимо заглушить дизель, выключить МСУ-ТП, переключить комплект, включить МСУ-ТП и снова запустить дизель. Эта операция занимает примерно 3 минуты, а поэтому, если дисплей погас, завис, или выдает непонятные сообщения, но тепловоз при этом тяги не сбрасывает, то нет необходимости переключать или перезагружать комплекты до тех пор, пока не окажетесь в более удобном месте (на более легком профиле или на стоянке)! · Система МСУ-ТП управляет тепловозом и без дисплея, а поэтому, если дисплей дал сбой, или вы случайно нажали кнопку «AUS» на нем (из-за чего он погас), то проще всего перезапустить дисплей в любом режиме тепловоза. Для этого необходимо нажать кнопку «AUS» на дисплее, подождать пока он погаснет, и передернуть автомат «Дисплей». · включить рубильник QS1 аккумуляторной батареи GB1; · установить рукоятку устройства блокировки тормоза (УБТ) SQ1 в одной из секций, выбрав таким образом кабину управления тепловозом; · включить SF2 «Пожарная сигнализация», который подает питание на блок пожарной сигнализации. Если данный автоматический выключатель не включен, то УОИ выдаст на ДМ аварийное сообщение «Отключен SF2 «Пожарная сигнализация» и не разрешит пуск дизеля; · в обеих кабинах включить SA8 «Управление» (с помощью ключа). МСУ-ТП начнет отрабатывать воздействия локомотивной бригады на пультовые органы управления после включения МСУ-ТП; · включить автоматический выключатель SF21 «Управление общее» (под пультом машиниста); · включить автоматический выключатель SF6 «МСУ-ТП», через который обеспечивается стабилизированное питание обоих управляющих комплектов МСУ-ТП (УОИ) дискретных датчиков; · включить автоматический выключатель SF7 «Дисплей» для включения дисплея; · Комплекты УОИ и дисплей включаются. В течение примерно 3 минут происходит автоматическая загрузка программного обеспечения. · Затем на экране ДМ высвечивается «Основной кадр» и одно из следующих сообщений:
· включить автоматический выключатель SF9 «Возбуждение», через который подается питание +110В на катушки всех исполнительных аппаратов тепловоза, которыми управляет УОИ; · на панели на задней стенке кабины и пульте машиниста включить все тумблеры и автоматические выключатели, с помощью которых обеспечивается пуск дизеля. После выполнения перечисленных действий МСУ-ТП готова к пуску дизеля. Пуск дизеля Условия необходимые для сборки схемы запуска дизеля.
УОИ обеспечивает блокировку запуска дизеля с выдачей сообщений на дисплее в следующих случаях: -при отключенном автомате пожарной сигнализации SF2 или появлении сигнала «Пожар»от блока пожарной сигнализации; - если контроллер машиниста не установлен на нулевую позицию; отсутствие сигнала с блокировки валоповоротного устройства A1-SQ; - при несанкционированной работе (произвольном или случайном включении/отключении) КМН, КТН, КД, КРН; - при давлении топлива на входе в ТНВД менее 0, 5 кг/см2 через 30 с прокачки; - при отсутствии сигнала от промежуточного реле датчика A1-SP3 (предпусковое давление масла) по окончании прокачки. Возможны два варианта запуска: 1. Автоматический (через МСУ-ТП (по схеме U6)) 2. Ручной (без МСУ-ТП). Если не получился автоматический, запускай ручным (предварительно проверив, все ли нормально?) Внимание!!! На тепловозе предусмотрен режим ручного запуска, которым можно очень быстро запустить дизель неисправной секции даже не сбрасывая позиций на другой. Однако помните о необходимости сделать прокачку масла вручную перед запуском и после остановки дизеля! Автоматический запуск дизеля. · Открой кран ресивера маслоуловительной емкости в поддизельной яме · Включи рубильник АБ (по схеме QS1) · Включи рубильник возбуждения QS4 в положение «Рабочее» · В высоковольтной камере включи автоматы всех вентиляторов, компрессора QF10, масляного насоса QF8 и генератора 110 В QF9; · Выведи из рабочего зацепления валопроворотное устройство A1-SQ; · Включи автоматы SF2 «Пожарная сигнализация», SF6 «МСУ-ТП», SF7 «Дисплей», SF8 «Дизель», SF9 «Возбуждение», SF10 «Возбудитель», SF12 «Генератор 110в, SF13 «Компрессор», SF11 «Холодильная камера», SF14 «Топливный насос», SF21 «Управление». · Вставь и поверни в рабочее положение блокировку тормозов 367 (SQ1); Блокировка 367 своим контактом включит реле К18 (Реле признака ведущей секции). (При включение блокировок в двух кабинах, МСУ-ТП не позволит запустить дизель); · Вставь и поверни ключ «Управление» на пульте. Жди, пока развернется рабочее окно на дисплее; · Проверь, чтобы рукоятка контроллера находилась на нулевой позиции (положение тумблера «Вперед-холостой ход-Назад» значения не имеет). · На время запуска включи переключатель «Топливный насос» (за спиной машиниста той секции, которую запускаем). · Нажми кратковременно SB9«Пуск 1» или SB10«Пуск2» (При автоматическом пуске каждую секцию можно запустить из головной кабины или «от себя»). · После запуска дизеля спустить воздух из масляной и водяной полостей теплообменника масла дизеля · При переходе к работе под нагрузкой, краны ресивера маслоуловительной емкости закрыть. Примечание: если после нажатия кнопки «Пуск» не начинается отсчет времени, то проверь – чтобы дисплей показывал соответствующую секцию (переключение производится кнопкой « S» на дисплее. Внимание!!! Если в электрической схеме не включается какой-либо аппарат (из-за механического заедания, потери электрической цепи, выхода из строя катушки и т. д.), то его принудительное включение система МСУ-ТП примет только в том случае, если только она сама дала на это команду. В противном случае режим тяги и автоматический запуск дизеля блокируются. В этом случае, по схеме подается команда запуска на вход управляющего устройства УОИ (U6) от автомата SF6 «МСУ-ТП» по цепи: Автомат SF6 «МСУ-ТП» - стабилизатор U4 или U5 – контакт реле К8 (реле ручного пуска дизеля) - вход УОИ (U6). МСУ-ТП включает контактор КМ18 и КМ19 по цепи: Автомат SF8 «Дизель» - катушка контактора КМ18 (масляный насос) – нормально замкнутый контакт реле К8 (реле ручного пуска дизеля) – открытый электронный ключ УОИ (U6) в минусе цепи; Автомат SF14 «Топливный насос» - катушка контактора КМ19 (топливный насос) – нормально замкнутый контакт реле К8 (реле ручного пуска дизеля) – открытый транзисторный ключ УОИ (U6) в минусе цепи. Оба контактора включаются, и своими силовыми контактами запитывают двигатели маслопрокачивающего (М18 от автомата QF8) и топливоподкачивающего (М21 от автомата SF14) насосов. Вспомогательными контактами, контакторы сигнализируют в УОИ (U6) о том, что они включились. После того, как появится давление масла более 0, 3 Ат, замкнется контакт реле давления масла А1-SP3, который включит реле К10 по цепи: Автомат SF8 «Дизель» - нормально разомкнутый контакт РДМ А1-SP3 - катушка реле К10 – «Минус». Реле К10 включившись, своими контактами сигнализирует в УОИ (U6), что давление масла в норме для запуска. УОИ (U6) отсчитывает 60 секунд от момента нажатия кнопки «Пуск», и после этого через электронный регулятор дизеля U9 выдвигает рейки топливных насосов на максимальную подачу топлива, а также подает питание на катушки пусковых контакторов КМ20 и КМ21 по цепи: Автомат SF8 «Дизель» - диод VD94 – параллельно включенные катушки пусковых контакторов КМ20(включаются на обеих секциях от клеммы 1-15) и КМ21 – далее через нормально замкнутые контакты реле К7 (реле ручного пуска дизеля) – открытые транзисторные ключи УОИ (U6) в минусе цепи. Включившись, контакторы КМ20 своими силовыми контактами параллельно соединяют аккумуляторные батареи обеих секций, а КМ21 подает питание на стартер-генератор от АБ. Начинается проворот дизеля. Вспомогательными контактами, контакторы сигнализируют в УОИ (U6), что они включились. Когда дизель разовьет обороты 250 об/мин, МСУ-ТП проверит, чтобы давление масла при холостом ходе было не менее 0, 5 Ат. В этом случае включится реле давления масла А1-SP1 и своим контактом соберет цепь реле К11 (реле контроля давления масла при холостом ходе) по цепи: Автомат SF8 «Дизель» - нормально разомкнутый контакт РДМ А1-SP1 – нормально разомкнутый контакт включившегося пускового контактора КМ21 - катушка реле К10 – «Минус». Реле К10 включившись, одним своим контактом становится на самоподпитку, а другим сигнализирует в УОИ (U6), что давление масла в норме. После того, как запуск дизеля произойдет, УОИ (U6) отключит контакторы КМ18, КМ19, КМ20, КМ21, и подаст питание на катушку Y14 вентиля отключения ряда насосов по цепи: Автомат SF8 «Дизель» - катушка вентиля Y14 – нормально замкнутый контакт реле К7 (реле ручного пуска дизеля) – открытый электронный ключ МСУ-ТП (U6) в минусе цепи. Дизель на холостых оборотах будет работать на восьми топливных насосах. Через 4 секунды после запуска, УОИ (U6) включит контактор КМ22 по цепи: SF12 «Генератор 110В» - катушка контактора КМ22 – нормально замкнутый контакт реле К7 (реле ручного пуска дизеля) – открытый электронный ключ УОИ (U6) в минусе цепи. Включившись, контактор своим силовым контактом запитывает обмотку возбуждения стартер-генератора G3 через регулятор напряжения U10 от автомата SF12 «Генератор 110в. Стартер-генератор переходит в генераторный режим и начинает заряжать АБ, а также питать цепи управления. Кроме того, контактор КМ22 одним из вспомогательных контактов подготавливает цепь компрессора, а другим сигнализирует в УОИ (U6) о том, что он включился. Если двери ВВК закрыты, то через 4 секунды после запуска, УОИ (U6) подаст питание на катушки контакторов КМ10 (ВВ) и КМ11 (КВ) по цепи: Автомат SF9 «Возбуждение» - параллельно включенные катушки контакторов КМ10 и КМ11 - транзисторные ключи УОИ (U6) в минусе цепи. Контакторы включаются, и своими силовыми контактами: КМ10 создает цепь возбуждения возбудителя; КМ11 создает цепь возбуждения главного генератора. Вспомогательными контактами сигнализируют в УОИ (U6) о том, что они включились. Тяговый генератор начинает вырабатывать электроэнергию для вентиляторов охлаждения. Примечание: УОИ (U6) дает время на запуск дизеля 12 секунд после начала прокрутки. Если дизель за это время не запустился, то схема разбирается. Также схема запуска может разобраться в том случае, если в течение 30 секунд от нажатия кнопки «Пуск» не появится давление топлива в коллекторе 0, 5 Ат. В случае, если давление масла не поднимется до 0, 3 Ат, - то не включится реле К10 и через 60 секунд не произойдет прокрутки дизеля. Если же давление масла более 0, 3 Ат, но в момент выхода дизеля на холостые обороты после запуска давление не поднимется до 0, 5 Ат, то не включится реле К11 и УОИ (U6) остановит дизель.
Примечание: Если на одной из секций не происходит запуск дизеля, то на перегоне будет быстрее запустить его вручную. Если же после этого не окажется тяги, то есть возможность быстро переключить секцию на аварийное возбуждение. Если же и после этого тяги не будет, то проверьте, все ли включено, и переключите комплекты! Ручной пуск дизеля · Выполнить все те же манипуляции, что и при автоматическом пуске, но перед нажатием кнопки «Пуск», необходимо на щитке за машинистом включить переключатель SA14 «Дизель ручной пуск», а также переключатели SA15 «Насос топливный» и SA16 «Насос масляный». После включения SA14, включаются реле К7 и К8 по цепи: Автомат SF8 «Дизель» - замкнувшийся контакт переключателя SA14 «Дизель ручной пуск» - параллельно включенные катушки реле К7 и К8 – «Минус». Реле К7 своими контактами отключает минусы катушек контакторов КМ20, КМ21, КМ22 и вентиля Y14 от УОИ (U6), и подсоединяет их к минусу цепей управления. Реле К8 своими размыкающими контактами отключает кнопку «Пуск 1» и минусы контакторов КМ19, КМ18 от УОИ (U6), а замыкающими готовит цепь питания катушки реле К20 (реле управления контакторами пуска), вентиля Y13 (аварийная остановка дизеля). После включения переключателей SA15 «Насос топливный» и SA16 «Насос масляный», включатся контакторы КМ19 (контактор топливного насоса) и КМ18 (контактор масляного насоса) по той же схеме, что и при автоматическом пуске, но в минусовой цепи их будет включать не электронный ключ УОИ (U6), а контакт соответствующего переключателя. В минусовой цепи КМ18 кроме того, имеется размыкающий вспомогательный контакт контактора КМ22 (контактор генератора 110В). Начинается прокачка масла и топлива. При давлении масла 0, 3 Ат, замкнется контакт РДМ А1- SP3, который включит реле К10 таким же образом, как и при автоматическом запуске. После включения реле К8 (реле ручного пуска дизеля), К9 (реле датчика валоповоротного устройства) и К10 (реле датчика разрешения пуска дизеля по маслу), - подготавливается минусовая цепь питания реле К20 (реле управления контакторами пуска). · Через 60 секунд после начала прокачки масла и топлива нажимаем кнопку «Пуск 1» и держим ее не более 12 секунд до тех пор, пока дизель не запустится. В этом случае собирается цепь катушки реле К20, которое включается, и своими контактами создает минусовую цепь пусковых контакторов КМ20 и КМ21. Стартер-генератор начинает проворот дизеля.
Примечание: Ручной пуск дизеля возможен только с той секции, где в данный момент находитесь. При достижении оборотов коленвала 32-36 об/мин, электронный регулятор U9 выдвигает рейки на максимальную подачу топлива. При достижении 250 об/мин, электронный регулятор выводит дизель на минимальную частоту вращения 350 об/мин. При достижении давления масла 0, 5 Ат включается и становится на самоподпитку реле К11 (контроль давления масла при холостых оборотах) таким же образом как и при автоматическом пуске. К11 включившись, своими контактами отключает Y14 (отключение ряда топливных насосов) и готовит цепь катушки контактора КМ22 (контактор генератора 110В). Кроме того, К11 своим замкнувшимся контактом указывает электронному регулятору оборотов дизеля U9 и МСУ-ТП о том, что запуск состоялся и надо продолжать работу. В противном случае, (если К11 не включится) произойдет остановка дизеля. · После отпуска кнопки «Пуск 1», теряет питание катушка реле К20, которое отключается и отключает КМ20 и КМ21. После отключения КМ21, его нормально замкнутая блокировка соберет цепь катушки контактора КМ22 (контактор генератора 110В). Контактор включится и АБ начнет заряжаться от стартер-генератора, который будет возбуждаться через регулятор напряжения U10. По окончании пуска необходимо отключить переключатели SA15 «Насос топливный» и SA16 «Насос масляный». SA14 «Ручной пуск» · Отключатся контакторы КМ19 и КМ18.
Возможные сообщения во время запуска на ДМ:
Вторая секция запускается аналогично, но если на ручном запуске, то только со своей секции. Внимание!!! Порядок переключения комплектов МСУ-ТП в случае, если тепловоз или одна секция не управляется с пульта
|