Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В дальнейшем действовать по штатной схеме.
Возможные неисправности системы МСУ-ТП, их диагностика и методы устранения при запуске
При нажатии на кнопку «Пуск» маслопрокачивающий насос включается, при отпуске отключается Перейти на резервный полукомплект УОИ, Произвести ручной запуск
Возможные неисправности системы МСУ-ТП, их диагностика и методы устранения при запуске согласно рекомендациям ТЧР-9 СПб – Сортировочный – Витебский Перед запуском ДГУ при включенных автоматах SF6 «МСУ-ТП» и SF7 «Дисплей» могут появится следующие тревожные сообщения Отключен SF2 «Пожарная сигнализация» блокировка запуска, при этом зуммер «HA» сигнализирует «Пожар» Перейти на резервный полукомплект УОИ Если переход не помог, отключить рубильник АБ, отсоединить разъём от БПС-У, закоротить 8, 9
«Опущено валопроворотное устройство» Убедится, что червяк валопроворотного механизма выведен из зацепления Подклинить реле K9 или установить перемычку на клеммы XT15: 45-47 и XT18: 36
«Нет связи между ДМ и УОИ» Перейти на резервный полукомплект УОИ (устройство обработки информации) Если переход не помог, открыть нижнюю дверь шкафа УОИ, проверить крепление разъемов X17, X18
* При отсутствии связи между ДМ и УОИ возможен только ручной запуск ДГУ «Нет связи с ЭРД» Перейти на резервный полукомплект УОИ Проверить крепление разъёма XS4 (крайний справа)на блоке управления ЭРД (находится в правой центральной ВВК справа).
Открыть нижнюю дверь шкафа УОИ, проверить крепление разъема Х20
* При отсутствии связи между УОИ и ЭРД (электронный регулятор дизеля) возможен только ручной запуск ДГУ и работа на 0 позиции контроллера машиниста. «Некоторые неисправности перед пуском могут возникнуть без выдачи тревожных сообщений» Выбивает автомат SF9 «Возбуждение» и не взводится. Проверить контакты реле К5, данное реле периодически включается для измерения изоляции цепей управления Осмотреть блок БВК-1012, проверить целостность плат МППЧ верхней и нижней
* При включении автомата SF9 «Возбуждение» светодиоды на платах МППЧ должны непрерывно гореть Если на платах МППЧ имеются следы подгара электронных компонентов или не горят светодиоды, отстыковать разъем Х1 от блока БВК-1012, включить автомат SF9 «Возбуждение» Если предыдущие действия не привели к восстановлению автомата SF9 «Возбуждение», открыть нижнюю дверь шкафа УОИ, последовательно отключая разъёмы X9, X10 от платы ПВСК, включать автомат SF9 «Возбуждение»
* Возможен только ручной запуск, без возможности сбора схемы тяги. «Выбивает автомат SF6 «МСУ-ТП» Отсоединяя поочередно разъёмы от ВДУ, выявить неисправный перейти на резервный полукомплект УОИ
«Порядок запуска при разрядке АБ на одной из секций» 1. Установить на секции с нормальной ёмкостью АБ перемычку от минуса рубильника АБ до минуса катушки (провод 2317) контактора соединения батарей КСБ «КМ20»
2. Снять дугогасительную камеру с контактора КМ20 на разряженной секции и заклинить силовой контакт, при этом на вольтметре АБ напряжение должно возрасти 3. Произвести запуск ДВС.
«После истечении 60 сек прокачки масла, не включаются контакторы КМ20, КМ21, нет проворота дизеля» Проверить давление масла по манометрам в ДП При нормальном давлении в масляной системе, отстыковать разъём от реле давления масла РДМ3(SP3) и закоротить выводы 1, 2 или установить перемычку на клеммы XT15: 45-47 и XT18: 37
«После прокачки масла, вал проворачивается, но дизель не запускается на ДМ выводится сообщение «Дизель не запустился РДМ4(SP1)» Проверить предельный выключатель и воздушную захлопку. Убедится в отсутствии реального снижения давления масла (для срабатывания РДМ4 давление должно быть не менее 0, 5 атм) Если давление в норме отстыковать разъём от реле давления масла РДМ4(SP1) и закоротить во время проворота выводы 1, 2 или до запуска установить перемычку на клеммы XT15: 45-47 и XT18: 38
Дизель глохнет, на ДМ выводится сообщение «Мало давление масла из регулятора» Выключить все автоматы и рубильник АБ. Отключить от соединительной коробки ЭРД датчик давления масла ДДМ разъём Х6.
* Контроль за давление масла производить в разделе «Масляная система» «Давление масла на входе в масляный фильтр» и по манометрам в дизельном помещении.
Дизель глохнет на ДМ выводится сообщение «Давление газов в картере» Убедится в отсутствии реального давления в картере, разряжение должно составлять 10-100 мм водяного столба отстыковать разъём от дифманометра, расклинить реле К12
Остановка дизеля Останов дизеля из кабины машиниста ведущей секции производится кнопкой SB11 «Стоп1», а останов дизеля ведомой секции - кнопкой SB1 «Стоп2». УОИ контролирует нажатие кнопки SB11 и выполняет следующие действия: - передает команду ЭРД на останов дизеля (отключение топливоподачи); - отключает все реле, электропневматические вентили, контакторы; - на 60 с включает КМН; - выводит на дисплей в окно режимов надпись «Останов»; - через 60с отключает прокачку масла. Примечание: Если был включен ручной режим, то дизель секции глушится нажатием кнопки «СТОП» только с данной секции, с удержанием ее до полной остановки. После остановки необходимо включить тумблер ручной прокачки масла и прокачать его 60 секунд.
Аварийная остановка дизеля Для остановки дизеля, когда запуск производился с помощью устройства U6 (система МСУ-ТП) достаточно нажать кнопку SB11 («СТОП 1»). В этом случае подается сигнал на вход DD74 устройства, которое, в свою очередь, подает сигнал в электронный регулятор дизеля U9 через канал связи, а на дисплей выводится сообщение «ОСТАНОВ». Электронный регулятор U9 подает команду в исполнительное устройство YA1 и его поворотный электромагнит передвигает рейки топливных насосов дизеля в положение нулевой подачи топлива. После остановки дизеля устройство U6 запитывает через контакт реле К8 катушку контактора КМ18, включающего главным контактом электродвигатель маслопрокачивающего насоса, а вспомогательным контактом подающего сигнал в устройство U6. Устройство U6 производит отсчет выдержки времени прокачки масла в системе дизеля, после истечения которой отключает контактор КМ18. Для остановки дизеля, когда дизель был пущен без помощи устройства U6, достаточно нажать кнопку SB11 («СТОП 1»). В этом случае прекращается подача сигнала на вход ДВХ9 электронного регулятора U9, выдающего команду в исполнительное устройство YA1 и его поворотный электромагнит переводит рейки топливных насосов в положение нулевой подачи топлива. Дизель останавливается. После остановки дизеля необходимо включить переключатель SA16, замыкающий цепь катушки контактора КМ18 через вспомогательный контакт контактора КМ22 от автомата SF8. После прокачки масла в течение 60-70 сек. отключить переключатель SA16. При аварийной ситуации экстренная остановка дизеля может быть произведена кратковременным нажатием на кнопку SB13 на пульте управления секции. В этом случае от автомата SF8 подается питание на вентиль Y13, выводящий рейки топливных насосов дизеля в положение нулевой подачи топлива, приводящий в действие воздушную захлопку дизеля. Кроме этого подается сигнал в устройство LJ6 системы МСУ-ТП, питание на вентили пескоподачи Y4, Y10 и тифона Y7, снимается питание с электромагнита Y25 (L11) клапана автостопа. Кроме этого аварийная остановка дизеля осуществляется также при пожаре, когда включается порошковое пожаротушение. В этом случае питание на вентиль Y13 подается от автомата SF2 через контакты тумблеров дистанционного пожаротушения или тумблер автоматического пожаротушения ТПА, реле РУП1, РУП2. «Аварийный останов дизеля» данное сообщение может появиться на ДМ при отключении автомата SF8 «Дизель» Сработал предельный выключатель. * На тепловозах 2ТЭ116У с №078 оборудованных БПС-У-2 фирмы «Трансмаш» при включении автомата SF2 «Пожарная сигнализация» при наличии давления воздуха в системе иногда срабатывает предельный выключатель на обеих секциях, в данном случае при включенном автомате SF2 «Пожарная сигнализация» взвести предельный выключатель. Приведение тепловоза в движение Условия необходимые при проверки сборки схемы в режиме тяга на стоянке.
Проконтролировать на нулевой позиции ток возбуждения возбудителя (8-9)А. Угол на БВК порядка 104-109 гр. На 15-й поз. Ток возбуждения возбудителя 13-15 Угол на БВК порядка 130 гр. Если эти условия соблюдаются то возбуждение главного генератора работает исправно. В картинке ТЭД смотреть в режиме тяги напряжение на выходе каждого выпрямителя, разница должна составлять не более 2-5 В. Разница в токах в цепях ТЭД не должна превышать 4-6 процентах, если условия соблюдаются, то управление ТЭД функционирует правильно. При отклонение тока или напряжения по каналу одного из выпрямителя не исправен либо канал выпрямителя (формирователь) либо плата БУВ в УОИ, каналы платы БУВ слева направо последняя плата стоит БВК. · включить автоматы SF1 («РАДИОСТАНЦИЯ»), SF3 («КЛУБ ТСКБМ»), SF5 («КЛУБ ТСКБМ»), QF1-QF6 («МОТОР-ВЕНТИЛЯТОРЫ: ХОЛОДИЛЬНИКА, ПЕРЕДНЕЙ, ЗАДНЕЙ ТЕЛЕЖКИ, ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ»), переключатели SA1-SA6 («ОМ1-ОМ6») на каждой секции. · Включить автоматический выключатель SA7 («ДВИЖЕНИЕ»). · Перевести тумблер Тяга - Тормоз на контроллере машиниста в положение Тяга. · Перевести тумблер реверсирования движения на контроллере машиниста в положение Вперед или Назад. · Перевести рукоятку контроллера машиниста в первую тяговую позицию. УОИ отключает контакторы ВВ и КВ, выдаёт управляющий сигнал на соответствующую катушку реверсора и контролирует сам процесс переключения реверсора. В случае, если реверсор не переключился, УОИ снимет управляющий сигнал с катушки реверсора и выдаст на дисплей аварийное сообщение. Если процесс переключения реверсора прошел штатно, УОИ выдает управляющий сигнал на тормозной переключатель ТП (тяга) QS3 и также контролирует процесс его переключения. УОИ контролирует состояние вспомогательных контактов автоматов: QF5-QF7 (электродвигатели вентиляторов охлаждения ТЭД передней и задней тележки, охлаждение выпрямителя), контакты дверных блокировок SQ3- высоковольтной камеры, SQ2- шкафа холодильной камеры, QS1, QS2- выпрямительной установки. В случае несрабатывания блокировки процесс сборки схемы будет прекращен и на дисплее будет выдано аварийное сообщение. УОИ включает катушки поездных контакторов КМ1-КМ6, подключая тем самым тяговые электродвигатели М1-М6 к управляемому шестиканальному выпрямителю U1. Если перед началом движения были отключены какие-либо тумблеры SA1-SA6 (ОМ1–ОМ6), питание на соответствующие электропневматические поездные контакторы КМ1– КМ6 подаваться не будет. В конце сборки схемы, включаются контакторы ВВ и КВ. УОИ управляет работой блока выпрямителей U2, возбуждая тяговый генератор, а управляя выпрямителем U1- подает напряжение на тяговые электродвигатели М1-М6, которые приводят во вращение колесные пары. Тепловоз начинает движение. На ДМ отобразится «1» в зоне позиции контроллера, а в зоне режимов отобразится надпись «Тяга». При давлении воздуха в тормозной магистрали ниже 5 кг/см² схема собираться не будет, на ДМ будет выдано соответствующее сообщение. Если не штатно включен один из контакторов, отвечающих за сборку тяговой схемы, то схема собираться не будет, с выдачей соответствующего аварийного сообщения. В зависимости от номера позиции контроллера УОИ передает в электронный регулятор дизеля ЭРД заданное значение частоты вращения вала дизеля. Электронный регулятор обеспечивает поддержание заданной частоты вращения дизель-генератора и передает по последовательному каналу связи в УОИ: · частоту вращения коленчатого вала дизеля; · давление масла на входе в дизель; · частоту вращения ротора турбокомпрессора; · давление наддувочного воздуха; · код выхода рейки топливных насосов которые используются УОИ для регулирования электропередачи тепловоза. Кроме основного контроллера, для приведения тепловоза в движение при маневровых работах предусмотрена кнопка SB2 «МАНЕВР». При её нажатии подаётся сигнал в УОИ, аналогично сигналу при установке контроллера на 1-ю позицию. В этом случае дизель-генератор развивает мощность, соответствующую 1-й позиции контроллера. Во время движения тепловоза в режиме «Тяга» УОИ обеспечивает: · автоматическое управление групповыми контакторами КМ8 (КШ1), КМ9 (КШ2) ослабления возбуждения ТЭД; · индивидуальное регулирование тягового усилия колесных пар, в случае рассогласования по скорости вращения (защита от боксования); · поддержание постоянной мощности дизель-генератора на заданной позиции контроллера; уменьшение мощности тягового генератора пропорционально количеству отключённых тяговых двигателей; · защиту от боксования колесных пар и защиту ТЭД от размотки бандажей при срыве шестерни; · сброс нагрузки и разборка схемы при неправильном переключении реверсора во время движения; · сброс нагрузки и разборка схемы при превышении температуры теплоносителей (для воды больше 105°С, для масла больше 87°С); · сброс нагрузки и разборка схемы при токе ТГ больше 7200 А; · исключение сборки схемы (или сброс нагрузки) при давлении в тормозной магистрали меньше 5 кг/см²; сброс нагрузки и разборка схемы при обрыве цепи одного из тяговых электродвигателей; · сброс нагрузки и разборка схемы при срабатывании реле земли в силовой цепи; · сброс нагрузки и разборка схемы при отсутствии сигналов с ЭПК (Y25), КЛУБ, экстренном торможении, обрыве тормозной магистрали. Перечень аварийных сообщений, которые могут появиться при защите электрооборудования в режиме «Тяга»:
Разборка тяговой схемы производится системой в обратной последовательности: · контроллер машиниста переводится в нулевую позицию; · в БВК1012 (U2) закрываются тиристоры, чем снимается ток возбуждения с тягового генератора G1; · в выпрямителе М-ТПП3600Д (U1) закрываются тиристоры, чем снимается напряжение с ТЭД; · отключается контактор ВВ, затем КВ; · делается задержка времени на снижение тока в цепях ТЭД до 150А, затем отключаются КМ1-КМ6; · включаются контакторы ВВ и КВ; · питание с катушек реверсора и тормозного переключателя не снимается. Тепловоз переведен в режим холостого хода.
Управление ослаблением возбуждения ТЭД В схеме тепловоза 2ТЭ116У предусмотрены две ступени ослабления возбуждения ТЭД. Для этого предусмотрены два групповых контактора КМ8, КМ9 (КШ1 и КШ2) и резисторы шунтировки R25-R30. УОИ обеспечивает управление контакторами КМ8, КМ9 в зависимости от напряжения тягового генератора. Значения напряжения генератора, при котором происходит ослабление (UТГ ОСЛ) и усиление (UТГ УСИЛ) возбуждения ТЭД, сведены в таблицу. В УОИ введены программные задержки, которые обеспечивают управление контакторами с интервалом не менее 10с. На время включения контакторов защита по боксованию отключается для исключения ложных срабатываний при неодновременной работе группового контактора. На 1, 2 и 3 позиции КМ контакторы КМ8 и КМ9 всегда выключены.
Методика проверки работоспособности резервного комплекта МСУ-ТП и перехода на него в движении 1) Установить контроллер машиниста в нулевую позицию; 2) Переключить на «ручной пуск» 3) выключить автомат «МСУ-ТП», в строгой последовательности после этого отключит автомат «Возбуждение», автомат «Дисплей» не выключать; 4) на шкафу УОИ перевести тумблер из положения «А» в положение «В»; 5) включить автомат«Возбуждение» ПОСЛЕ ЧЕГО МСУ-ТП дождаться загрузки ДО ПОЯВЛЕНИЮ ЗАПИСИ Программное обеспечение загружено Действуй» системы (1 мин); После чего отключит тумблер ручного пуска. 6) в дальнейшем действовать по штатной схеме.
|