Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Проблемы измерения, возникающие в эмпирических исследованиях






Что такое явные (наблюдаемые) и латентные переменные?

Всегда ли социолог знает заранее название латентной переменной?

Как определяются установочные и оценочные шкалы?

Приведите примеры неадекватности традиционных способов измерения установочных переменных.

Приведите примеры неадекватности традиционных способов измерения оценочных переменных.

Что такое психологический континуум?

Всегда ли числа на психологическом континууме определяются однозначно?

Что такое эмпирическая и математическая системы (ЭС и МС)?

Покажите на примере, почему ЭС является моделью реальности.

Приведите пример нечисловой МС.

Что такое шкала?

Как Вы понимаете выражение: " Совокупность шкальных значений является моделью реальности"?

Что лежит в основе определения типа шкалы?

Каковы основные типы используемых в социологии шкал? В чем состоят трудности построения интервальной шкалы?

Как содержание задачи может определять тип шкалы? Приведите примеры.

Как понятие признака связано с моделированием?

Что такое " мышление признаками"?

Зачем социологу надо переходить к такому мышлению?

Приведите пример, когда существование признака не очевидно.

Что такое непрерывность признака?

Применение каких математических методов заведомо предполагает непрерывность используемых признаков?

Приведите пример, когда используемый признак может оказаться многомерным.

В каком смысле характер исходных данных может определять способ их анализа?

Каким образом запланированный способ анализа может обусловливать требования к исходным данным?

Зачем нужно создание теории социологического измерения?

Глава 2. История вопроса: логический аспект

Какая может быть польза от изучения истории развития идей, связанных с социологическим измерением?

Почему активное развитие теории социологического измерения началось одновременно с началом массового использования анкет?

В чем суть мягкого и жесткого подходов к получению информации от респондента?

В чем состоят достоинства и недостатки каждого подхода?

Можно ли все методы сбора данных поделить на строго мягкие и строго жесткие?

Можно ли жесткий подход отождествлять с математическим?

Может ли мягкий подход дать менее адекватную информацию, чем жесткий? Как можно соединить достоинства обоих подходов?

Какова роль математики в таком соединении?

Каковы основные направления развития идей, относящихся к социологическому измерению, в течение XX века?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал