Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5. Метод Терстоуна измерения установки






Какова основная цель применения метода Терстоуна построения установочной шкалы?

В какой социологической ситуации возникает потребность использования шкалы Терстоуна?

На какие компоненты распадается понятие социальной установки и какую из них призвана выражать шкала Терстоуна?

Каким требованиям должны удовлетворять суждения, формируемые на первом этапе построения шкалы Терстоуна?

Зачем нужно выполнение этих требований?

Каковы цели экспертного опроса при формировании массива суждений?

Из кого должна формироваться совокупность экспертов?

В чем выражается однородность совокупности экспертов?


Какова вообще роль однородности совокупности респондентов при сборе и анализе социологических данных?

Как при построении множества суждений отражается проблема взаимопонимания исследователя и респондентов?

Зачем нужно шкалирование суждений?

За счет чего оказывается возможным размещение на одной числовой оси столь разнородных объектов, как люди и суждения?

Почему в качестве веса (цены) суждения берется медиана рангов, приписанных этому суждению экспертами, а не какое-либо другое среднее?

Как измеряется разброс мнений экспертов относительно каждого суждения?

Каким образом определяется пороговое значение меры разброса?

Как строится анкета при проведении опроса с помощью шкалы Терстоуна?

Каким образом каждому респонденту приписывается числовое значение установки?

Какую роль в процессе упомянутого приписывания числа играет разброс весов тех суждений, с которыми согласился респондент?

Чем можно объяснить то, что тип шкалы, получающейся с помощью метода Терстоуна, - интервальный?

Глава 6. Метод парных сравнений: ПС

Какова основная цель использования метода ПС?

Какой способ сбора данных предусматривается методом ПС?

В каких случаях респондент может не суметь дать ответа?

Зачем нужно прибегать к столь сложному методу опроса?

Всегда ли адекватны результаты ранжировки респондентами предлагаемых им объектов?

Всегда ли можно данные парных сравнений восстановить по ранжировкам тех же объектов, данным теми же респондентами?

В каком виде представляются данные, полученные от одного респондента с помощью метода ПС?


Какие логические противоречия могут встретиться в данных, полученных от одного респондента?

Какова наиболее естественная причина наличия таких противоречий?

Что значит: " Метод ПС выступает как шкальный критерий"?

Почему социолог вынужден допускать наличие в исходных данных небольшого количества логических противоречий? Как устанавливается граница допустимости? Что делать, если противоречий много?

Какая модель используется для выражения мнения одного респондента об одном объекте?

Почему соответствующее распределение естественно мыслить как нормальное?

Каков " физический" смысл среднего и дисперсии такого распределения?

Могут ли быть равными средние или дисперсии, отвечающие одному респонденту и разным объектам? А разным респондентам и одному объекту?

Зачем нужно обеспечение однородности совокупности респондентов? В чем она состоит?

Как соотносятся параметры упомянутых выше распределений с искомыми шкальными значениями объектов?

Попытайтесь на примере построения модели восприятия в методе ПС продемонстрировать, какие формальные предположения идут ''от социолога", являются просто четким выражением его видения психики респондента.

Какова роль метода наименьших квадратов в процессе решения системы уравнений для нахождения искомых шкальных значений объектов?

Что означает интервальность той шкалы, по которой получаются искомые оценки объектов?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал