Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 8. Выручка от реализации прочего имущества.






Наиболее распространенными сделками по реализации прочего имущества являются:

· реализация материалов на сторону;

· реализация основных средств, которые по правилам НК РФ не относятся к амортизируемому имуществу.

В соответствии с правилами бухгалтерского учета выручка от реализации прочего имущества относится к прочим доходам и отражается по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Для получения информации о выручке от реализации прочего имущества необходимо выделить субсчет «Доходы от реализации прочего имущества».

Должны быть составлены аналитические регистры налогового учета от реализации прочего имущества.

По прочему имуществу имеется особый порядок определения налоговой базы.

При реализации материалов в бухгалтерском учете составляются следующие проводки:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Доходы от реализации прочего имущества» - отражается выручка от реализации материалов;

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» - отражается НДС;

Дебет 91 субсчет «Расходы от реализации прочего имущества» Кредит 10 «Материалы» - списывается стоимость реализуемых материалов по цене приобретения;

Дебет 91 субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - определяется финансовый результат от реализации материалов.

Бухгалтерский и налоговый учет совпадают. Для налогового учета используются данные счета 91 субсчет «Доходы от реализации прочего имущества» и счета 91 субсчет “Расходы от реализации прочего имущества”.

Пример:

Организация осуществляет реализацию объектов основных средств по цене 9 440 руб., в том числе НДС – 1 440 руб. Первоначальная стоимость объектов составляет 9 000 руб. за единицу, остаточная стоимость на момент реализации - 7000 руб. Объекты основных средств были в эксплуатации по состоянию на 01.01.2002 г. Организация применяет в налоговом учете метод начисления.

Операция Документы Дебет Кредит Сумма
  Реализован объект основных средств Акт о приеме-передаче 62-1 91.1 9 440
  Начислена сумма НДС от стоимости проданного объекта основных средств Счет-фактура 91.2   1 440
  Списана остаточная стоимость проданного объекта основных средств Справка бухгалтерии 91.2 01-5 (ост.ст-ть) 7 000
  Определен финансовый результат от продажи объекта основных средств Расчет бухгалтерии     8000 – 7000 = 1 000
  Получена оплата за проданный объект основных средств Выписка из расчетного счета в банке     9 440

В нашем примере прибыль в бухгалтерском учете составила 1 000 руб.

Для целей налогообложения финансовый результат составляет другую сумму, так как остаточная стоимость объектов основных средств, бывших в эксплуатации на 01.01.2002г., стоимостью до 10 000 руб. была учтена в составе расходов в базе переходного периода. В связи с этим при реализации таких основных средств в налоговом учете не включается в состав расходов их остаточная стоимость.

В нашем примере доход от реализации составляет 8 000 руб., прибыль в налоговом учете – 8 000 руб.

При реализации основных средств (нематериальных активов), приобретенных после 1 января 2002 г., стоимостью до 10 000 руб. в бухгалтерском учете в финансовый результат включается вся выручка от реализации за минусом НДС. Начиная с 2006 г. объекты стоимостью до 20 000 руб. за единицу могут учитываться в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов, с 2011 года – до 40 000 руб.

Вопрос 9. Реализация амортизируемого имущества.

Согласно ст. 323 НК РФ при реализации амортизируемого имущества на дату операции доход определяется следующим образом.

Доход (расход) = Ц реализ. – (Ц приобр. – А начисл.) – Зреал.,

где: Ц реал. – цена реализации амортизируемого имущества;

Ц приобр. – цена приобретения амортизируемого имущества;

А начисл. – сумма начисленной амортизации до момента продажи;

З реал. – затраты, понесенные при реализации.

Положительная разница признается прибылью налогоплательщика, подлежащей включению в состав налоговой базы в том отчетном периоде, в котором была осуществлена реализация имущества.

Отрицательная разница отражается в аналитическом учете как прочий расход налогоплательщика, понесенный им при реализации объекта амортизируемого имущества, включаемый в целях налогообложения в состав убытков. Причем включение в состав расходов осуществляется в соответствии со ст. 268 и 323 НК РФ в особом порядке.

^ В налоговом учете доходы и расходы по амортизируемому имуществу учитываются пообъектно. Для налогового учета целесообразно составить аналитические регистры:

- регистр-расчет финансового результата от реализации амортизируемого имущества. Включает в себя информацию об объектах основных средств (сумму выручки от реализации объекта ОС, расходы, связанные с реализацией амортизируемого имущества за отчетный период, сумма прибыли (убытка) от реализации);

- налоговый регистр «Убыток от реализации амортизируемого имущества». Служит для последующего налогового учета убытка от реализации основных средств.

Данные регистра-расчета финансового результата от реализации амортизируемого имущества используются для заполнения строк 050 приложения № 3 листа 02 «Прибыль от реализации амортизируемого имущества» и 060 «Убытки от реализации амортизируемого имущества».

Причем прибыль показывается по строке 050 приложения № 3 листа 02 без учета сделок, по которым получены убытки.

Регистр-расчет финансового результата от реализации амортизируемого имущества:

за ___________________200__г.

№ п/п Дата операции Наименование объекта Цена реализации без НДС Первоначальная ст-ть амортизация Остаточная стоимость расходы на реализацию прибыль Убыток
                   
  20.09 №1 32 000 55 000 25 000 30 000 - 2 000 -
  24.09 №2 50 000 60 000 9 000 51 000 6 000 - 7 000
Итого с начала года 81 000 6 000 2 000 7 000

 

Регистр составил____________________

Подпись Ф.И.О.

“______” “___________________” 200__г.

В нашем примере по строке 030 приложения № 3 к листу 02 Декларации показывается выручка от реализации в размере 82 000 руб.

По строке 040 приложения №3 к листу 02 показывается 87 000 руб. в том числе: по объекту №1 - 30 000 руб., по объекту № 2 - 57 000 руб.

На основании данных расчета по строке 050 показывается прибыль в сумме 2 000 руб., по строке 060 – убыток в сумме 7 000 руб.

В дальнейшем убытки принимаются к налоговому учету в особом порядке.

В соответствии со ст. 323 НК РФ регистр «Убыток от реализации амортизируемого имущества» должен содержать информацию:

· наименование объекта, в отношении которого имеются расходы, учитываемые как убытки,

· количество месяцев, в течение которых такие расходы могут быть включены в состав прочих расходов, учитываемых при формировании налоговой базы,

· сумма расходов, приходящаяся на каждый месяц.

Срок определяется в месяцах и исчисляется в виде разницы между количеством месяцев срока полезного использования этого имущества и количеством месяцев эксплуатации имущества, до момента его реализации, включая месяц, в котором имущество было реализовано.

Убытки от реализации амортизируемого имущества включаются в состав расходов по строке 100 приложения № 2 листа 02 «Сумма убытка от реализации амортизируемого имущества, относящаяся к расходам текущего отчетного (налогового) периода» в течение срока, исчисленного налогоплательщиком, равными долями до полного перенесения всей суммы таких расходов. Например, если срок полезного использования определен как 100 месяцев, то ежемесячная сумма расхода составит 70 руб. Таким образом, начиная с октября, ежемесячно учитывается убыток в составе расходов в размере 70 руб.

Пример 1:

ЗАО «Трест» в апреле 2012 реализовало товары на сумму 118 000 в т.ч. НДС. Их себестоимость 65 000. Расходы по продаже товара 15 000. Отразить операции в бух учете. Определить финансовый результат и определить документы для бухучета.

Операция Документы Дебет Кредит Сумма
  Товары отгружены Договор, накладная,   90.1 118 000
  Начислен НДС с отгруженных товаров Счет-фактура, книга продаж, журнал выставленных счетов-фактур 90.3 68.2 18 000
  Списана себестоимость товаров Расчет бухгалтерии 90.2   65 000
  Списаны расходы на продажу Расчет бухгалтерии 90.2   15 000
  Получена оплата от покупателя Выписка с расчетного счета     118 000
  Отражен финансовый результат Расчет бухгалтерии 90.9   20 000

 

Пример 2:

У ОАО Строй-инвест образовались излишки пиломатериалов. Их себестоимость 60 000. руководством было принято продать излишки за 118 000 в т.ч. НДС. Отразить операции в учете.

Операция Документы Дебет Кредит Сумма
  Материалы отгружены Договор, накладная,   91.1 118 000
  Начислен НДС с отгруженных товаров Счет-фактура, книга продаж, журнал выставленных счетов-фактур 91.2 68.2 18 000
  Списана себестоимость товаров Расчет бухгалтерии 91.1 10.8 (либо7) 60 000
  Получена оплата от покупателя Выписка с расчетного счета     118 000
  Отражен финансовый результат Расчет бухгалтерии 91.9   40 000
  Уплачен НДС Выписка банка 68.3   18 000
  Начислен налог на прибыль Декларация   68.4 8 000
  Уплачен НП в ФБ Выписка банка 68.4.1    
  Уплачен НП в РБ Выписка банка 68.4.2   7 200

Если передача материалов на безвозмездной основе:

  Дебет Кредит
Передача материалов получателю    
Начислен НДС ст. 146 НК РФ    

А в налоговом учете убыток при безвозмездной передачи материалов не учитывается.

Пример 3:

ЗАО продает здание за 1 180 000 в т.ч. НДС. Первоначальная стоимость здания 740 000, сумма начисленной амортизации 60 000. Затраты связанные с продажей 40 000. Расходы на нотариуса 18 000.

Операция Документы Дебет Кредит Сумма
  Выручка от продажи здания Договор, акт приема-передачи, 62.1 91.1 1 180 000
  Начислен НДС Счет-фактура   68.2 180 000
  Списывается первоначальная стоимость Расчет бухгалтера 01.Выб   740 000
  Списывается амортизация Расчет бухгалтера   01.Выб 60 000
  Списывается остаточная стоимость Расчет бухгалтера 91.2 01.Выб 680 000
  Расходы на продажу Расчет бухгалтера 91.2   40 000
  Расходы на нотариуса Справка нотариуса 91.2   18 000
  Отражен финансовый результат Расчет бухгалтера 91.9   262 000

Расходы от продажи здания отражают так:

- в бухгалтерском учете – как операционные расходы в сумме 698 000 руб. (740 000 руб. – 60 000 руб. + 18 000 руб.);

- в налоговом учете – как расходы по продаже объекта в сумме 680 000 руб. (740 000 руб. – 60 000 руб.) и прочие расходы в сумме 18 000

Пример 4:

ЗАО Трест в январе 2013 продает принадлежащее ему деревоперерабатывающий станок за 59 000 в т.ч. НДС. Первоначальная стоимость станка 120 000. Сумма начисленной амортизации к моменту продажи 40 000. Срок полезного использования станка 8 лет. Он использовался 3 года. Расходы связанные с реализацией объекта 20 000.

Заполнить регистр налогового учета.

Регистр-расчет финансового результата от реализации амортизируемого имущества:

за __ 1 квартал ___20 13 г.

№ п/п Дата операции Наименование объекта Цена реализации без НДС Первоначальная ст-ть амортизация Остаточная стоимость расходы на реализацию прибыль Убыток
                   
  15.01 Станок многопильный ЦМ-120 50 000 120 000 40 000 80 000 20 000 - 50 000
Итого с начала года 75 000 20 000 - 50 000

 

Регистр составил__ Можаева Е. К.__

Подпись Ф.И.О.

“_ 15 _” “___ Января ___” 20 13 г.

С января списываем в убыток: 50 000 / (5*12 - 1) = 833, 33


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал