Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кинематические, расчетные и структурные схемы механической части электропривода
Кинематические схемы дают представление о связи ротора двигателя с рабочим органом. В качестве связи выступают ременные, цепные, механические передачи и т.п. Кинематические схемы изображаются по ГОСТ. Пример изображения некоторых элементов изображены на рисунке 2.5. Рисунок 2.5. Элементы кинематических схем электропривода: электродвигатель (а); вал (б); редуктор (в)
Рассмотрим электропривод центробежного вентилятора №6. Изобразим общий вид вентилятора и укажем его основные элементы.
Рисунок 2.6. Общий вид центробежного вентилятора №6: 1) электродвигатель; 2)ведущий шкив; 3) ременная передача; 4) ведомый шкив; 5) рабочее колесо вентилятора
Кинематическую схему электропривода центробежного вентилятора изобразим на рисунке 2.7, используя условные обозначения элементов электропривода. Рисунок 2.8. Кинематическая схема вентилятора №6
Расчетная схема механической части привода нужна для определения приведенного момента инерции электропривода. Составляется исходная расчетная схема, где в виде кружков (10мм) изображаются моменты инерции всех вращающихся частей, иногда учитывают жесткость элементов, которые изображаются в виде пружины (чем меньше жесткость, тем длиннее пружина).
На рисунке 2.10 изображена исходная расчетная схема механической части электропривода. Каждый вращающиеся элемент кинематической схемы имеет свой момент инерции. В общем виде он определяется по формуле: (2.4) где m – масса вращающегося тела, кг; ρ – радиус инерции, м.
Рисунок 2.8. Исходная расчетная схема механической части электропривода
Приведение моментов инерции вращающихся частей выполняются по формуле: (2.5) В нашем случае приведенный момент инерции вращающихся частей, расположенных на втором валу, рассчитывается по формуле: (2.6) Общий, приведенный к валу электродвигателя момент инерции есть сумма всех моментов инерции, действующих в нашем случае в электроприводе: (2.7) где – момент инерции ротора двигателя, кгм2; – момент инерции вращающегося шкива, кгм2.
Моменты, действующие на втором валу приводятся к валу двигателя по формуле: (2.8) где - передаточное число передачи; - КПД передачи. Если в приводе есть поступательное движение со скоростью и массой m, то момент инерции привода определяется по формуле: (2.9)
Если в приводе действует сила F при поступательном движении со скоростью , то приведенный к валу двигателя момент сопротивления движению определяется по формуле: (2.10) В общем виде формула приведения моментов инерции имеет вид: (2.11) Где - сумма моментов инерции находящихся на валу двигателя, кгм2; - сумма приведенных моментов инерции вращающихся частей электропривода, находящихся на других валах двигателя, кгм2; - сумма приведенных моментов инерции движущихся поступательно частей электропривода; - скорость вращения электродвигателя, рад/с.
Структурная схема механической части привода составляется на базе расчетных схем. Они позволяют определить передаточные функции механической части. Составим структурную схему одномассовой схемы на рисунке 2.9:
Рисунок 2.9. Одномассавая приведенная расчетная схема механической части электропривода (а) и ее структурная схема (б)
Для двухмассовой расчетной схемы структурная схема сложнее си содержит три элемента сравнения и три передаточные функции.
Передаточная функция структурной схемы рисунка 2.9 имеет вид:
(2.12) где Р –оператор Лапласа (или оператор дифференцирования).
|