![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы пуска и реверса ДПТ
Двигатели постоянного тока запускаются с ограничением тока якоря до значений не более 2, 5
Рисунок 3.8. К вопросу о пуске ДПТ с добавочным резистором.
Диаграмма пуска имеет вид рисунка 3.9. Электродвигатель разгоняется по искусственной механической характеристики из точки «а» в точку «б». При скорости ω пер шунтируется добавочный резистор контактом, от чего двигатель переходит на естественную характеристику в точку «б» и далее разгоняется до точки «г». В этой точке его механическая характеристика пересекается с механической характеристикой рабочей машины (Мс) и процесс разбега заканчивается.
Рисунок 3.9. Пусковая диаграмма ДПТ параллельного возбуждения с одним добавочным резистором.
При значительном моменте Мс одним добавочным резистором не обеспечивается условие В современных приводах в ДПТ, получают питание от преобразователей, основной способ пуска постепенное повышение напряжения на якоре. Это обеспечивает плавный пуск с ограничением тока якоря. Реверс ДПТ можно производить, изменяя направление тока в обмотке якоря или в обмотке возбуждения. Обычно изменяют направление тока в обмотке якоря, потому что она имеет меньшую индуктивность и возникает меньшая дуга на контактах при переключении. Для простых приводов, без преобразователей, типовая схема реверса изображена на рисунке 3.10. В период реверса в якорь включается добавочный резистор Rдоб для ограничения тока якоря до значения
Рисунок 3.10. Типовая схема реверса ДПТ в нерегулируемых проводах: В – контакты контактора «вперед»; Н – контакты контакторов «назад».
В регулируемых приводах с ДПТ, имеющих преобразователи, часть используется вторая группа вентилей, включение которой вызывает изменение направления тока в якоре и реверс электродвигателя. Обычно такое решение применяют при работе электропривода с частыми реверсами. Принципиальная схема реверса ДПТ с двумя группами вентилей UZ1 и UZ2 изображена на рисунке 3.11. При реверсе контролирует ток якоря путем изменения напряжений на его зажимах.
Рисунок 3.11. Принципиальная схема регулируемого электропривода с ДПТ для режимов частых реверсов.
|