![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Статическое и динамическое устойчивость электроприводов
При установившемся режиме работы Если скорость привода после снятия возмущения продолжает изменятся, то такое состояние движения называется неустойчивым. Устойчивость определяется положением механических характеристик в расчетной точке. Если в точке пересечения механических характеристик коэффициент жесткости электродвигателя меньше, чем коэффициент жесткости рабочей машины, то электропривод считается устойчив:
Однако сравнивать коэффициенты жесткости неудобно. Гораздо нагляднее можно определить устойчивость по изменению динамического момента. Критерий следующий: если при увеличении скорости динамический момент меняет знак с плюса на минус, то привод устойчив. Если продолжительность действия возмущения соизмерима с продолжительностью переходного процесса, то следует рассматривать динамическую устойчивость электропривода. Для динамической устойчивости требуется, чтобы продолжительность динамического момента было больше продолжительности действия возмущения и после снятия возмущения он возвращался в начальное положение.
Рисунок 2.10. К вопросу о статической устойчивости электропривода
На рисунке 2.10 изображены три точки пересечения механических характеристик асинхронного электродвигателя (линия 1) и рабочей машины (линия 2). В какой точке привод устойчив? Изобразим изменение динамического момента (линия 3).
Из рисунка 2.10 видна, что динамический момент в точке 2 изменяется со знака минус на знак плюс. Значит в точке 2 электропривод не устойчив. В точках 1 и 3 знак Мдин. Меняется с плюса на минус, значит в точках 1 и 3 привод устойчив. Следует отметить, что допускается работа асинхронного электродвигателя на рабочем участке характеристики (в точке 3). Работа в точке 1 является для асинхронного двигателя аварийной (при пусковых токах). Например, при ударных нагрузках и значительном приведенном моменте электропривода наблюдается непрерывный переходной процесс в электроприводе (рисунок 2.11). Время действия возмущения составляет t1. Скорость двигателя падает, момент растет. После прекращения возмущения наступает время t2, в течении которого момент движения двигателя уменьшается до начального значения, а скорость восстанавливается до скорости холостого хода. Обратите внимание, что хотя момент двигателя Мд.кон в конце времени t1 меньше Мс.мах нагрузки, но электродвигатель не останавливается. Ему помогает динамический момент значительных инерционных масс электропривода. В период t2 спад нагрузки, электродвигатель тратит больший момент, чем Мс.хх, для разгона вращающихся масс электропривода. Таким образом, динамический момент вращающихся масс электродвигателя более продолжительное время и способствует динамической устойчивости электропривода.
Рисунок 2.11. К вопросу о динамической устойчивости электропривода
|