Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Организационный момент Логопед (показывает детям схему предлога «НА»: Какоемаленькое слово обозначает эта схема?
1. Организационный момент Логопед (показывает детям схему предлога «НА»: Какоемаленькое слово обозначает эта схема? (На) На этой карточке мяч лежит на кубике. А теперь, посмотрите, где мяч? Внизу или вверху кубика? Кто может сказать, где лежит мяч? (Внизу) 2. Основная часть занятия Логопед: Когда предмет находится внизу другого предмета, мы используем маленькое слово «ПОД». Это тоже важное слово, и без него мы не поймём, о чем говорится в предложении. Послушайте: положите кубик... стул. Понятно? (Нет). А теперь, положите кубик под стул. Понятно? Запомните маленькое слово «ПОД»! Демонстрируется карточка со схемой предлога.
Дети рассматривают и запоминают изображение.
Упражнение «Куда закатился мяч?» На фланелеграфе логопед перемещает мяч под разные предметы, а дети называют, подо что закатился мяч. (Подстул, под стол, под шкаф, под кровать и т.д.) Упражнение «Подними карточку» Детям раздаются схемы маленького слова «ПОД». Логопед по ходу рассказа выставляет карточки на фланелеграф. Логопед: Сейчас я расскажу вам историю про зайчика. Как только вы услышите маленькое слово «ПОД», сразу же поднимайте карточку. Жил был в лесу Зайчик. Как-то раз гнался за ним Серый Волн. Но наш Зайка был умный и шустрый. Как только Волк начнёт его догонять, Зайка раз, и спрячется под кустик, а Волк мимо пробежит. Выскочит Зайка и в другую сторону побежит. Опять нагоняет Волк Зайчишку. А тот шасть, и под берёзку присядет, а потом под елочку, под холмик заляжет. Так и не догнал Волк нашего Зайку. Вспомните, куда прятался заяц от волка? Упражнение «Незнайкины ошибки» Логопед: Незнайка опять получил двойку. Он неправильно подобрал маленькое слово в предложении. Давайте исправим ошибки Незнайки. Яблоки упали на яблоню. Подберёзовики растут в берёзах (под березами). Мышка спряталась в грибок (под грибок). Лисичка вырыла нору на ёлке (под елкой).
Индивидуальная работа Детям раздаются сюжетные картинки и предлагается составить по ним предложения с маленьким словом «ПОД». 3. Итог занятия
Занятие 4. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРЕДЛОГОВ «НА» И «ПОД» ЦЕЛИ: 1. Учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» и правильно употреблять их в речи. 2. Учить детей составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки со схемами предлогов по количеству детей, сюжетные и предметные картинки (кровать, кот, белка, дерево, салфетка, тарелка). ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент Детям раздаются карточки со схемами предлогов «НА» и > ПОД.. Логопед: «Кто скажет, на чём катаются дети зимой?» (На санках, на коньках и т.п.) 2. Основная часть занятия Логопед: Какое маленькое слово (предлог) вы услышали во всех ваших ответах? Покажите схему. (На) Какое маленькое слово мы ещё знаем? Покажите схему. (Под) Молодцы! Сегодня мы с Вами будем учиться различать эти маленькие слова. Упражнение «Будьте внимательны» Логопед: «Послушайте меня и поднимите нужную схему». Кот залез под шкаф. Подушка лежит на кровати. Я намазала масло на хлеб. Водитель лежит п од машиной и ремонтирует её. Упражнение «Маша-растеряша» Логопед: Посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Она растеряла все свои вещи. Послушайте внимательно, где она
их искала.
Ищет вещи Маша, Маша-растеряша, И под стулом нет, и на стуле нет, На кровати нет, под кроватью нет, Вот какая Маша, Маша-растеряша. Где Маша искала свои вещи?
|