Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Научные статьи. Проследите, как меняется проблематика научных исследований.
* Задание. Проследите, как меняется проблематика научных исследований. Сделайте конспекты нескольких статей при подготовке к занятию. 1. Корман, Б.О. К дискуссии о комедии Грибоедова «Горе от ума» // Известия АН СССР. ОЛЯ. Вып. VI. – Т. 29. – 1970. – С. 522-531. 2. Соловьев, В. Живые и жильцы (Философия и композиция «Горя от ума»)// Вопросы литературы. – 1970. – № 11. – С.155-176. 3. Левин, В. Грибоедов и Чацкий// Известия АН СССР. Серия: ОЛЯ. – 1970. – № 1. – Т. 29. – С. 33-47. 4. Голлер, В. Драма одной комедии // Вопросы литературы. – 1988. – №1. – С. 109–145. 5. Свердлина, С.В. Монологи без адресата в «Горе от ума» Грибоедова // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. – М., 1987. – N 2. – С. 71-73. 6. Хазан, В.И. Проблема художественного пространства в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» // Вопросы русской литературы. – Львов, 1988. – Вып. 1 (51). – С. 3-11. 7. Качинская, И.Б. О речевой маске Репетилова // Русская речь. – М., 1990. – N 2. – С. 31-36. 8. Огнянова, Е.М. Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»: (Из опыта комментирования) // Русская словесность. – М., 1993. – N 3. – С. 52-56. 9. Шаврыгин, С.М. О сюжете комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: (А.И. Писарев – А.А. Шаховской – А.С. Грибоедов) // Русская литература. – СПб., 1994. – N 1. – С. 123-142. 10. Моторин, А.В. Эволюция художественного миропонимания в творчестве А.С. Грибоедова // Русская литература. – СПб., 1993. – N 1. – С. 21-36. 11. Шестакова, Л.Л. «Рукой Грибоедова... водил сам русский язык»: наблюдения над языком комедии в соотношении с центральной проблемой-проблемой ума// 1995. – № 1. – С.51-58. (Анализ художественного текста). – № 7-8. – С.98-139. 12. Глассе, А. «Княгиня Марья Алексеевна» // Новое литературное обозрение. – М., 1996. – N 17. – С. 119-140. 13. Лебедева, О.Б. А.С. Грибоедов и Д.И. Фонвизин: К проблеме типологии действия и сюжетосложения русской высокой комедии // Русская литература. – СПб., 1996. – N 1. – С. 129-138. 14. Кичикова, Б.А. Жанровое своеобразие «Горя от ума» Грибоедова: (Поэтические жанры в структуре стихотворной комедии)// Русская литература. – СПб., 1996. – N 1. – С. 138-150. 15. Фуксон, Л.Ю. Еще раз о смысле названия «Горе от ума» // Гуманитарные науки в Сибири. Серия: Филология. – Новосибирск, 2001. – N 4. – С. 8-12. 16. Кунарев, А.А. «Ба! Знакомые все лица!..»: Заметки об антропонимике «Горя от ума». – М., 2002. – N 5. – С. 123-128. 17. Успенский, В.А. Все ли и все ли врут календари? // Новое литературное обозрение. – М., 2002. – N 56. – С. 232-240. 18. Цимбаева, Е. Художественный образ в историческом контексте: (Анализ биографий персонажей «Горя от ума»)// Вопросы литературы. – М., 2003. – Вып. 4. – С. 98-139. 19. Цимбаева, Е.Н. Художественный образ в историческом контексте: анализ биографий персонажей «Горя от ума» // Воросы литературы. – 2003. – № 7-8. – С.98-139. 20. Кунарев, А.А. «К чинам и высоким званиям питаю отвращение...»: (Фрагменты комментария к комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова) // Русская словесность. – М., 2004. – N 3. – С. 27-39. 21. Стапанов, А.В. Ум как слово-концепт в «Горе от ума» // Русская словесность. – М., 2004. – N 1. – С. 59-63. 22. Алпатова, Т. «Магия слова» в художественном мире «Горя от ума» А.С.Грибоедова // Литература в школе. – М., 2004. – N 8. – С. 2-7. Статья вторая // Литература в школе. – М., 2004. – N 10. – С. 2-7. 23. Калашников, С.Б. О лирическом принципе сюжетосложения в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»// Вестник Воронежского гос. ун-та. Серия: Гуманит. науки. – Воронеж, 2004. – N 2. – C. 120-124. 24. Радомская, Т.И. Книга в жизни и творчестве А.С. Грибоедова// Библиотековедение. – М., 2006. – N 6. – С. 50-55. 25. Радомская, Т.И. Проблемы книги, ума и знания в творческом миреА.С. Грибоедова// Литература в школе. – М., 2007. – N 10. – С. 11-13. 26. Тодоров, Л.В. Драматургический стих Грибоедова // Литература в школе. – М., 2007. – N 9. – С. 7-11. 27. Влащенко, В.И. Сны в произведениях Грибоедова и Пушкина: «Горе от ума» и «Метель» // Литература в школе. – М., 2007. – N 9. – С. 2-7. 28. Влащенко, В.И. Сны в произведениях Грибоедова и Пушкина: «Горе от ума» и «Метель»// Литература в школе. – М., 2007. – N 10. – С. 7-11. 29. Шарафадина, К.И. Поэтология цветочного мотива сна Софьи в «Горе от ума» А.С. Грибоедова // Филологические науки. – М., 2008. – N 1. – С. 14-23. 30. Козлова, С.М.; Зимина, М.А. Историческая динамика дискурса безумия в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» // Сибирский филологический журнал. – Барнаул и др., 2009. – N 3. – С. 33-36. 31. Голлер, Б. «Горе от ума» в меняющемся мире// Вопросы литературы. – М., 2009. – Вып. 4. – С. 220-290. 32. Кунарев, А.А. «...и в карты не садись: продаст»: Из комментариев к «Горю от ума» А.С. Грибоедова // Литература в школе. – М., 2010. – N 12. – С. 20-22. 33. Кунарев, А.А. Кого пригрел Фамусов: Из комментариев к «Горю от ума» А.С. Грибоедова// Литература в школе. – М., 2011. – N 2. – С. 13-15.
Дополнительно: Материалы, опубликованные в журнале «Литература» (изд. Дом «Первое сентября») 1. Зорин, А. «Горе от ума» и русская комедиогафия 10-20-х годов XIX века (N3/1993) 2. Айзерман, Л. «Горе уму и горе от ума» (N1/1995). 3. Мезенцева, Л. «Летящий чепчик» (N5/1995) 4. Влащенко, Вл. Чацкий и Софья (N12/1995). 5. Рассадин, С. Загадка Чацкого (N20/1996). 6. Пророков, М. «Который же из двух?». О сюжете сна и герое конфликта в комедии Грибоедова (N2/1997). 7. Ищук-Фадеева, Н. Комедия о трагедии личности (N27/1997). 8. Кошелев, В. «Свет глупеющий» и «свет пустой». Грибоедовские формулы в пушкинском «Онегине» (N34/2000). 9. Менделеева, Д. Комедия без героя (N44/2000). 10. Машевский, А. Кому от ума горе? О комедии Грибоедова (N11/2003). 11. Романичева, Е. Роль внесценических персонажей в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (N9/2005). 12. Романичева, Е. В чём смысл «открытого» финала комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»? (N9/2005). 13. Рылова, А. Роль костюма в комедии «Горе от ума» (N12/2005). 14. Горский, М. Мотив глухоты в комедии «Горе от ума» (N12/2005).
|