![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа государственного междисциплинарного экзамена по детской психологии и дошкольной педагогике
Общие положения Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Бакалавр по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образованиедолжен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью образовательной программы Психология и педагогика дошкольного образования и видам профессиональной деятельности: - психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования; - педагогическая деятельность в дошкольном образовании; - педагогическая деятельность на начальном уровне общего образования. В соответствии с видами и задачами профессиональной деятельности выпускник на государственной итоговой аттестации должен показать соответствующий уровень обладания следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: - способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5); - способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); - готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2); - готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); - готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); - способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); - способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10); - готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11); - способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПКД-6); - способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4). На основании решения Ученого совета университета от 04.07.2014.(протокол № 6) итоговые аттестационные испытания по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование включают: – государственный экзамен; – защиту выпускной квалификационной работы в виде бакалаврской работы.
|