![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень теоретических вопросов, выносимых на государственный экзамен
1. Предмет и задачи детской психологии. Детство как социокультурный феномен. 2. Основные закономерности и факторы психического развития детей раннего и дошкольного возраста. 3. Методы детской психологии. Стратегии построения психологических исследований. 4. Пути психического развития дошкольников: акселерация, амплификация, симплификация. 5. Психологическая характеристика периода новорожденности и младенчества (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования, кризис). 6. Развитие самосознания и эмоционально-личностной сферы в раннем возрасте. 7. Характеристика психического развития в раннем детстве (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования, кризис). 8. Характеристика психического развития в дошкольном детстве (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования, кризис). 9. Роль игры в становлении психических и психологических качеств детей. Теории игровой деятельности детей. 10. Развитие самосознания и эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста. 11. Понятие и характеристика школьной зрелости ребенка дошкольного возраста. 12. Характеристика психического развития в младшем школьном возрасте (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования). 13. Развитие эмоционально-волевой и личностной сферы у детей младшего школьного возраста. 14. Развитие познавательной сферы у детей младшего школьного возраста. 15. Развитие отношений со сверстниками у детей младшего школьного возраста. 16. Психологические причины дезадаптации и неуспеваемости первоклассников. 17. Характеристика психического развития в подростковом возрасте (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования, кризис). 18. Пубертат. Характеристика пубертата и его влияние на психофизическое развитие подростка. 19. Характеристика познавательного развития подростка. 20. Развитие самосознания и эмоционально-личностной сферы в подростковом возрасте. 21. Кризис и психологические новообразования подросткового возраста. 22. Специфические особенности психики подростков и взаимоотношений с взрослыми. 23. Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки. 24. Становление и развитие дошкольной педагогики как науки. 25. Феномен дошкольного детства и субкультура ребенка – дошкольника. 26. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога. 27. Дошкольное образование как педагогическая система. 28. Современные концепции дошкольного образования. 29. Педагогическая концепция целостного развития дошкольника. 30. Современные образовательные программы детского сада. 31. Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса дошкольной образовательной организации. 32. Физическое развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации. 33. Социально-коммуникативное развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации. 34. Познавательное развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации. 35. Речевое развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации. 36. Художественно-эстетическое развитие дошкольника – направление развития ребенка и составная часть образовательного процесса дошкольной образовательной организации. 37. Педагогические условия и средства развития ребенка в период дошкольного детства. 38. Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования. 39. Субъект-субъектное взаимодействие как основа конструирования образовательного процесса дошкольной образовательной организации. 40. Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в образовательном процессе дошкольной образовательной организации. 41. Проектирование и решение педагогических задач, направленных на освоение ребенком позиций субъекта разных видов деятельности, творческой индивидуальности. 42. Психолого-педагогические основы формирования готовности ребенка к школе. 43. Педагогическая диагностика как средство оценки достижений ребенка дошкольного возраста. 44. Взаимодействие ДОУ с семьей, педагогическое консультирование родителей.
|