![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень практических заданий, выносимых на государственный экзамен
1. Проведите сравнительный анализ двух концепций подготовки детей к школе. 2. Выделите, схематически представьте и раскройте взаимосвязь общих условий психического развития ребенка. 3. Проведите сравнительный анализ образовательных областей ФГОС дошкольного образования. 4. Определите и докажите доминирование и значение биологического или социального фактора на разных возрастных этапах детства. 5. Приведите примеры трех видов профессионально-педагогических задач: (стратегическая (сверхзадача), тактическая, оперативная). 6. Схематически изобразите этапы в развитии двигательной сферы на первом году жизни. Докажите, что развитие активной речи связано с развитием двигательной сферы и предметных манипуляций. 7. Проведите сравнительный анализ ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования. 8. Назовите и раскройте основные характеристики «портрета» современных дошкольников и основные проблемы их обучения и воспитания. 9. Представьте пакет диагностических методик (3-5) по изучению одной из пяти направлений развития ребенка (образовательных областей ФГОС дошкольного образования). 10. Раскройте и схематически представьте основные виды деятельности детского психолога в образовательном учреждении: психологическое просвещение, психопрофилактика, психологическое консультирование, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа. 11. Проведите сравнительный анализ гендерных различий дошкольников. 12. Составьте перечень основных документов современной нормативно-правовой базы дошкольного образования. 13. Составьте сравнительную психологическую характеристику дошкольника и младшего школьника:
14. Сформулируйте пять предложений по совершенствованию системы дошкольного образования в России. 15. Разработайте конспект утренней гимнастики для детей дошкольного возраста (возраст – на выбор). 16. Заполните таблицу «Кризисы периода детства»:
17. Сконструируйте педагогическую ситуацию организации дидактической игры с детьми старшего дошкольного возраста. 18. Представьте пакет диагностических методик изучения психологической готовности детей к обучению в школе. Дайте психологическую характеристику трудностей обучения в начальной школе. 19. Разработайте педагогическую ситуацию, связанную с субъект-субъектным взаимодействием педагога и детей в сюжетно-ролевой игре. 20. Разработайте консультацию для родителей (тема и возраст на выбор) отразив тему, вопросы, список литературы, приемы активизации родителей.
|