![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Г) логичность выводов и умозаключений
9. Отечественные психологи считают игру: а) врожденной особенностью детской психики б) асоциальной в) закономерным этапом в развитии ребенка г) социальной по происхождению и содержанию
10. Центральным симптомом кризиса трех лет выступает: а) бунт против взрослого б) негативизм в) строптивость г) упрямство
11. Определенный уровень развития у ребенка необходимых функций, который позволяет без ущерба для здоровья, нормального развития, чрезмерного напряжения справляться с учебой в школе называется: а) психологическая готовность к школе б) школьная зрелость в) внутренняя позиция школьника г) потребность в социальном функционировании
12. Первое целенаправленное движение ребенка после возникновения фиксации на предмете называется: а) акт хватания б) ходьба в) предметные манипуляции г) ползание
13. Книга какого автора стала точкой отсчета становления детской психологии как науки? а) Ж.-Ж.Руссо «Эмиль, или о воспитании», 1762 б) А.Валлон «Психическое развитие ребенка», 1941 в) В.Прейер «Душа ребенка», 1881 г) К.Д.Ушинский «Человек как предмет воспитания», 1857
14. Специфику социальной ситуации развития в дошкольном возрасте обуславливает потребность: а) действовать с предметами б) обучения в) познания взаимоотношений взрослых г) действовать вместе со взрослым
15. Ведущая деятельность: а) изучает развитие психики б) изучает сознание в) определяет возникновение психологических новообразований на конкретном этапе развития г) определяет условия личностного развития ребенка
16. Сущность социальной ситуации развития в подростковом возрасте составляет: а) физические, физиологические и психологические изменения б) сравнение подростком себя со взрослыми и более младшими детьми в) выход подростка на качественно новую социальную позицию, связанную с поиском собственного места в обществе г) протестное поведение подростка
17. Особенностью высшей нервной деятельности детей раннего возраста является: а) быстрое закрепление возникающих условных рефлексов б) неуравновешенность процессов возбуждения и торможения в) высокая подвижность нервных процессов г) быстрая переключаемость нервных процессов
18. Предпосылками развития психики детей выступают: а) жизнь в человеческой среде б) созревание и нормальное функционирование морфологических систем организма в) особенности мозга г) врожденные рефлексы и формы поведения
19. Ведущей психической функцией в младшем школьном возрасте выступает: а) речь б) внимание в) память г) мышление
20. Ребенок считается новорожденным в течение: а) первой недели после рождения б) первых суток после рождения в) двух месяцев после рождения г) четырех недель после рождения 21. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте выступает: а) предметная б) учебная в) игра г) общение со сверстниками
22. Концепция исторической обусловленности детства разработана: а) Л.С.Выготским б) А.В.Запорожцем в) Д.Б.Элькониным г) С.Л.Рубинштейном
23. Особо важную роль в эндокринных изменениях в период полового созревания играет: а) эпифиз б) гипофиз и щитовидная железа в) гипоталамус г) надпочечники
24. Важным новообразованием в развитии личности ребенка раннего возраста является: а) соподчинение мотивов б) половая идентификация в) формирование этических инстанций г) произвольность поведения
25. Что характеризует первую социальную реакцию ребенка: а) понимание речи взрослого б) зрительное сосредоточение на предмете в) интерес к предметам г) улыбка
26. Психологические новообразования – это: а) стабильный период в развитии б) качественная перестройка функций и изменения в развитии личности ребенка в) кризис г) созревание психологической функции
27. Историю детства по произведениям искусства изучал: а) В Штерн б) К.Бюллер в) Ф.Ариес г) А.Валлон
28. В конце второго - начале третьего месяца жизни при нормальном развитии у ребенка появляется такое важное психологическое новообразование, как: а) комплекс оживления б) улыбка в) предметные манипуляции г) ориентировочный рефлекс «что такое?»
29. Компонентами готовности к школьному обучению являются: а) мотивационный б) интеллектуальный в) эмоционально-волевой г) все ответы верны
30. Границы и содержание отрочества тесно связаны: а) с уровнем социально-экономического развития общества б) с особенностями исторического времени в) с общественной позицией подростков в мире взрослых г) все ответы верны
|