Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды аудитории
По количественному и качественному составу А. может быть: массовая, групповая и индивидуальная.
Массовая А. - это большое количество людей, участвующее в мероприятии. Здесь удовлетворяется потребность А. в общении с большим кругом людей и совместном сопереживании значимого события. Чаще всего является случайным потребителем и не имеет конкретных целей. (массовые праздники, народные гуляния) Групповая А - характеризуется меньшей численностью и наличием конкретных интересов, взаимодействием внутри группы. Состав группы более однороден (по возрасту, социальному статусу, наличием конкретных интересов) и это дает возможность контактировать каждого члена группы друг с другом. (групповые занятия в кружках, клубах по интересам, познавательные программы, диалогово-дискуссионные программы и т.д.) Индивидуальная А - работа с отдельной личностью (занятия в обучающем кружке, воспитательная работа с членами коллектива)
По возрастному признаку А. можно охарактеризовать как: Дети: (дошкольный возраст до 7 лет, младший школьный до 10 лет, средний до 13 лет) Подростки: 13-15 лет Старшеклассники: 15-17 лет
Молодежь: юношеская-17-20 лет (студенты) средняя 21-25 (молодая семья) старшая -25-30 лет (карьерный рост)
Люди зрелого возраста: 30-40 лет 40-50 лет 50-60 лет
Пенсионный возраст: 60-75- относительная старость 75-80- уход от трудовых и семейных обязанностей 81-90- период увядания организма более 90 лет- долгожители.
В целом численность и состав аудитории определяется следующими факторами: 1. Содержание мероприятия, форма его раскрытия 2. Способ организации материала (жанр мероприятия) 3. Популярная форма проведения или эпизодическая 4.. Способ общения приглашенных (запланированное или непринужденное) 5. Организационно- материальные условия: наличие благоустроенного помещения, технических средств, профессиональное мастерство работников
Социологическое исследование досуга предполагает изучение общих закономерностей, динамики культуры и специфических форм ее проявления в досуговой сфере, конкретного вклада индивида той или иной социальной общности в развитие её субкультуры. Одним из важнейших направлений социологического изучения досуга можно назвать выявление реальной аудитории посетителей учреждений культуры как определенной общности. Исследования в этой области позволяют полнее учитывать характерные особенности, социально-типичные признаки посетителей учреждений культуры, проанализировать их возможные реакции на различные виды досуговых занятий и услуг.
|