Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы изучения аудитории .






Для того, чтобы изучить интересы и запросы населения, реальную и потенциальную А, существует множество методов исследования.

  1. Метод опроса: устный и письменный (анкетирование)
  2. Метод наблюдения. Используется для сбора и обобщения первичной информации, отображает конкретные события в конкретных ситуациях. По принципу воздействия с объектом бывает включенное (исследователь воспринимает ситуацию и проблемы изучаемой группы как свои собственные) и невключенное (как сторонний наблюдатель)
  3. Метод изучения деятельности:

- документация: планы, (какие мероприятия традиционные, какие новые) отчеты (какие преобладают направления)

- сценарии (какое содержание, использование художественных средств выразительности),

- средства массовой информации,

- отзывы посетителей

  1. Контент-анализ(выявление объективной картины газетных публикаций о досуге, положительного опыта, нерешенных проблем, проведение сравнительного анализа социальной значимости различных видов досуговой деятельности индивидов, групп, общностей)
  2. Эксперимент. Создание специальных условий с целью выявления особенностей личности или группы.
  3. Интервью, беседа (заранее спланировать вопросы для интервьюируемого)
  4. Тестирование - используется для выяснения степени определенных психологических реакций человека на окружающих людей в различных ситуациях.
  5. Социометрия- вид опроса, цель которого- количественное измерение и анализ структуры межличностных отношений в малых группах и коллективах.
  6. Опрос общественного мнения
  7. Рейтинг

Один из самых распространенных способов изучения аудитории- анкетирование.

Анкетирование - один из видов опроса, осуществляемого путем опосредованного общения (на бумаге) социолога и респондента.

Социолог- это тот, кто проводит анкетирование, изучает и анализирует анкеты, делает соответствующие выводы

Респондент- это тот, кто отвечает на вопросы

Виды анкетирования:

  1. По способу общения между исследователем и опрашиваемым: прессовый (напечатана в газете, в журнале), почтовый (получена по почте), раздаточный (раздает сам анкетер)
  2. По месту проведения: учеба, работа, место жительства, досуговое учреждение
  3. По уровню стандартизации: полностью или частично стандартизированным (вопросы задаются одинаковые всем или в соответствии, например, с возрастом)

 

Анкета - это опросный лист или вопросник. Представляет собой организованный набор вопросов, каждый из которых связан с задачами исследования. Процесс составления анкеты трудоемкий, требуемый хороших знаний типов вопросов, умения их точно сформулировать и расположить в определенной последовательности.

Вопросы анкеты различают: по содержанию, по форме, по функциям.

По содержанию: вопросы о фактах, действиях в прошлом и настоящем, а также продуктах деятельности (демографические вопросы- более искренние)

и вопросы о мотивах, оценках и мнениях индивидов (более сложные, ответы на них менее искренние) Начинаются чаще всего: Как вы считаете?

Согласны ли вы? и т.д.

По форме: открытые ( ответ в любой форме ) и закрытые ( с вариантамиответов- нужно выбрать один или несколько ответов ), полузакрытые ( и перечень ответа и свободный ответ )

Прямы е ( нацелены на получение прямой информации: Знаете ли вы? Удовлетворены ли вы?) и косвенны е (скрытый смысл: Некоторые люди считают, что… А как думаете вы?)

 

По функциям – фильтрующие и контрольные.

Фильтрующие - это когдасоциологу нужно особое внимание обратить на один самый главный вопрос и получить достоверный ответ

Контрольные – это когда социолог считает картину опроса не совсем достоверной и дополняет анкету более конкретными вопросами.

Общие правила составления анкеты:

  1. Вопросы должны быть последовательны и целенаправлены
  2. Формулировка вопроса должна быть понятной респонденту (возраст, социальный статус)
  3. Только существенные вопросы, ответы на которые дадут нужную информацию
  4. Четкая формулировка вопроса, чтобы могли правдиво ответить
  5. Не должно быть вопросов, на которые не захотят ответить

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал