Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы изучения аудитории .
Для того, чтобы изучить интересы и запросы населения, реальную и потенциальную А, существует множество методов исследования.
- документация: планы, (какие мероприятия традиционные, какие новые) отчеты (какие преобладают направления) - сценарии (какое содержание, использование художественных средств выразительности), - средства массовой информации, - отзывы посетителей
Один из самых распространенных способов изучения аудитории- анкетирование. Анкетирование - один из видов опроса, осуществляемого путем опосредованного общения (на бумаге) социолога и респондента. Социолог- это тот, кто проводит анкетирование, изучает и анализирует анкеты, делает соответствующие выводы Респондент- это тот, кто отвечает на вопросы Виды анкетирования:
Анкета - это опросный лист или вопросник. Представляет собой организованный набор вопросов, каждый из которых связан с задачами исследования. Процесс составления анкеты трудоемкий, требуемый хороших знаний типов вопросов, умения их точно сформулировать и расположить в определенной последовательности. Вопросы анкеты различают: по содержанию, по форме, по функциям. По содержанию: вопросы о фактах, действиях в прошлом и настоящем, а также продуктах деятельности (демографические вопросы- более искренние) и вопросы о мотивах, оценках и мнениях индивидов (более сложные, ответы на них менее искренние) Начинаются чаще всего: Как вы считаете? Согласны ли вы? и т.д. По форме: открытые ( ответ в любой форме ) и закрытые ( с вариантамиответов- нужно выбрать один или несколько ответов ), полузакрытые ( и перечень ответа и свободный ответ ) Прямы е ( нацелены на получение прямой информации: Знаете ли вы? Удовлетворены ли вы?) и косвенны е (скрытый смысл: Некоторые люди считают, что… А как думаете вы?)
По функциям – фильтрующие и контрольные. Фильтрующие - это когдасоциологу нужно особое внимание обратить на один самый главный вопрос и получить достоверный ответ Контрольные – это когда социолог считает картину опроса не совсем достоверной и дополняет анкету более конкретными вопросами. Общие правила составления анкеты:
|