Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конфуций был решительным противником управления на основе законов.






Вместо законов – традиция. Ритуал. Вот нормативная система государства.

" Если руководить народом посредством законов и поддерживать порядок при помощи наказаний, народ будет стремиться уклоняться (от наказаний) и не будет испытывать стыда. Если же руководить народом посредством добродетели и поддерживать порядок при помощи ритуала, народ будет знать стыд и он исправится " – то есть как в семье.

Необходимость в государственном управлении отпадет вообще, если правила ритуала будут всеми соблюдаться. Применять наказания нужно по-отечески, т.е. с любовью к людям.

 

МОИЗМ.

Мо-цзы (приблизительно 479 - 400 гг. дон. э.) — основатель школы моистов. Его учение изложено последователями в книге " Мо-цзы". Идеи Мо-цзы отражают усложнившиеся социально-экономические противоречия. На основании этого возникают идеи политического равенства, имеющие под собой идеологическую подоплеку.

Люди.

Все люди равны перед божественным небом: " Небо не различает малых и больших, знатных и подлых; все люди — слуги неба ".

Поэтому: Моисты осуждали замещение государственных должностей по принципам происхождения и родства.

Для управления нужна мудрость. Источником мудрости является не чтение книг и не врожденная способность, а знания, почерпнутые из жизни простого народа.

Управление государством не требует обучения. Способности человека к государственному управлению определяются его деловыми качествами — желанием служить простолюдинам, усердием в делах и т. п.: " Если человек имеет способности, то его нужно выдвигать, хотя бы он был простым земледельцем или ремесленником ".

В основе общественных отношений должны лежать гуманистические идеалы. Не конфуцианское человеколюбие, основанное на специфических семейных традиционных ценностях, родственной привязанности, а всеобщая любовь.

Принцип всеобщей любви. Истинное человеколюбие подразумевает одинаково справедливые отношения ко всем людям без различия родства или сословий. Мо-цзы мечтал о том, чтобы " люди помогали друг другу, чтобы сильный помогал слабому, чтобы люди учили друг друга, чтобы знающий учил незнающего, делили бы имущество друг с другом ". Даже имущество (В.С.!)

Если эти принципы перенести на политическое устройство, то получится идеальное государство – государство с мудрым правителем во главе и отлаженной исполнительской службой.

Главное – сообща и единообразно выполнять все необходимое для достижения общего блага!

Ради этого можно прибегать и к искоренению инакомыслия, и к доносам:

" Услышав о хорошем или плохом, каждый должен сообщить об этом вышестоящему, и то, что вышестоящий находит правильным, все должны признать правильным, а то, что вышестоящий находит неправильным, все должны признать неправильным ". Поддерживать данный порядок следовало при помощи наказаний и наград, соразмерных совершаемым поступкам.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал