Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г. – казнь Гуса






* два течения – чашники и табориты.

Чашники:

- ликвидация привилегий духовенства (причащения и хлебом и вином);

- лишение церкви светской власти;

- секуляризация (передача светской власти) церковных богатств;

-признание самостоятельности чешской церкви.

Табориты:

* Против католической церкви и церковной иерархии;

* Уничтожение привилегий как немецкого, так и чешского дворянства, ликвидация крепостного права и феодальных повинностей и т.д.

* Скоро наступит “ тысячелетнее царство ”, в котором все будут равны, и совместно будут решать общие дела.

Борьба с чашниками и отсутствие единства в собственной среде привели к поражению таборитов; но их лозунги вскоре были использованы Томасом Мюнцером во время Реформации в Германии.

 

Идея народного суверенитета. Марсилий Падуанский (ок. 1280 - 1343 гг.).

Богослов и медик Марсилий Падуанский, бывший одно время ректором Парижского университета, написал книгу “ Защитник мира ” (1324 г.).

Учение о законах и государстве

* Резко критикует теократические теории.

* Основная земная цель человека – мирное, упорядоченное общежитие.

Войны и смуты

* Возникают из-за неправильного представления о сути взаимоотношений церкви и государства, божественного и человеческого законов.

Попытки церкви вмешаться в дела светской власти

- сеют раздоры и лишают мира европейские государства, особенно Италию.

Два вида законов.

* Различаются по:

- цели;

- содержанию и

- способам обеспечения.

Человеческий закон

* Цель правда и общее благо, прочность и твердость власти.

* Устанавливает справедливость.

* Обеспечивается принуждением.

* Должен приниматься народом

* Принятые народом законы выражают общее благо.

* Народ лучше повинуется тем законам, которые сам для себя создал. Эти законы всем известны.

Народ

* “ Совокупность граждан или важнейшая их часть

* Высшая категория граждан – те, кто заботиться об общем благе (военные, священники, чиновники).

* Низшая – те, кто заботиться о своих частных интересах (торговцы, земледельцы, ремесленники).

Народный суверенитет

* Правительство должно избираться тем же, кем закон установлен, т.е. народом.

* Редкая по тем временам идея народного суверенитета.

Божественный закон

- указывает путь достижения вечного блаженства;

- определяет различия между грехами и заслугами перед богом;

- наказания и награды после смерти;

* Судья – Христос.

Свобода совести

* Разграничить сферы и методы деятельности государства и церкви.

* Церковь не должна вмешиваться в “мирские дела” (Христос говорил: “ Царство мое не от мира сего ”).

* Духовенство имеет право только проповедовать, но не принуждать.

* Наказывать грешников, нарушителей божественного закона, может только бог.

* Церковный суд – не правомерен для земных преступлений.

Марсилий Падуанский высказывался также за реформу церкви, за выборность священников, отмену ряда привилегий пап.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал