Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Г. – казнь Гуса
* два течения – чашники и табориты. Чашники: - ликвидация привилегий духовенства (причащения и хлебом и вином); - лишение церкви светской власти; - секуляризация (передача светской власти) церковных богатств; -признание самостоятельности чешской церкви. Табориты: * Против католической церкви и церковной иерархии; * Уничтожение привилегий как немецкого, так и чешского дворянства, ликвидация крепостного права и феодальных повинностей и т.д. * Скоро наступит “ тысячелетнее царство ”, в котором все будут равны, и совместно будут решать общие дела. Борьба с чашниками и отсутствие единства в собственной среде привели к поражению таборитов; но их лозунги вскоре были использованы Томасом Мюнцером во время Реформации в Германии.
Идея народного суверенитета. Марсилий Падуанский (ок. 1280 - 1343 гг.). Богослов и медик Марсилий Падуанский, бывший одно время ректором Парижского университета, написал книгу “ Защитник мира ” (1324 г.). Учение о законах и государстве * Резко критикует теократические теории. * Основная земная цель человека – мирное, упорядоченное общежитие. Войны и смуты * Возникают из-за неправильного представления о сути взаимоотношений церкви и государства, божественного и человеческого законов. Попытки церкви вмешаться в дела светской власти - сеют раздоры и лишают мира европейские государства, особенно Италию. Два вида законов. * Различаются по: - цели; - содержанию и - способам обеспечения. Человеческий закон * Цель – правда и общее благо, прочность и твердость власти. * Устанавливает справедливость. * Обеспечивается принуждением. * Должен приниматься народом * Принятые народом законы выражают общее благо. * Народ лучше повинуется тем законам, которые сам для себя создал. Эти законы всем известны. Народ * “ Совокупность граждан или важнейшая их часть ” * Высшая категория граждан – те, кто заботиться об общем благе (военные, священники, чиновники). * Низшая – те, кто заботиться о своих частных интересах (торговцы, земледельцы, ремесленники). Народный суверенитет * Правительство должно избираться тем же, кем закон установлен, т.е. народом. * Редкая по тем временам идея народного суверенитета. Божественный закон - указывает путь достижения вечного блаженства; - определяет различия между грехами и заслугами перед богом; - наказания и награды после смерти; * Судья – Христос. Свобода совести * Разграничить сферы и методы деятельности государства и церкви. * Церковь не должна вмешиваться в “мирские дела” (Христос говорил: “ Царство мое не от мира сего ”). * Духовенство имеет право только проповедовать, но не принуждать. * Наказывать грешников, нарушителей божественного закона, может только бог. * Церковный суд – не правомерен для земных преступлений. Марсилий Падуанский высказывался также за реформу церкви, за выборность священников, отмену ряда привилегий пап.
|