![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ методов стимулирования сбыта продукции
Цели стимулирования, обращенные к потребителю, сводятся к увеличению числа покупателей и увеличению количества товаров, купленных одним и тем же покупателем. Продавцы, способные и умеющие продать товар, не должны быть оставлены без внимания со стороны производителя. В интересах фирмы их следует стимулировать и поощрять. Цель стимулирования — превратить инертного и безразличного к товару продавца в заинтересованного энтузиаста. Деловые партнеры и торговые агенты, являясь естественным звеном между производителем и потребителем и выполняя регулирующие функции, представляют собой особый объект стимулирования. Цели стимулирования могут быть различными - придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым, увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть, и повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки [2, c. 103]. Средства стимулирования более эффективны, если они используются вместе с рекламой. Как показывает зарубежный опыт, стимулирование, проведенное одновременно с активной рекламой, увеличило объем продаж до 19%, а при сочетании с рекламой и показами на месте продажи — до 24 %. Выбор тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных целей, которые можно объединить в три большие группы: - предложение цены (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку и т. д.); - предложение в натуральной форме (премии, образцы товара и т. д.); - активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи и т.д.). Основные средства стимулирования сбыта приводятся в табл. 1. [10. c. 299] Таблица 1. Средства стимулирования сбыта
При стимулировании торговли производители используют различные средства. Прежде всего они стараются убедить посредников включить товар в свой ассортимент, увеличить объем закупок, стимулировать розничные предприятия к продвижению торговой марки путем рекламы и снижения цен и, наконец, стимулировать розничные предприятия и их персонал на продвижение товара. Предоставление производителем скидки с прейскурантной цены товара стимулирует дилеров на совершение больших объемов закупок товаров, так как, получив дополнительную прибыль, они могут использовать ее по своему усмотрению (на рекламную деятельность, оборудование торгового зала и др.). Производители также возмещают посредникам средства на рекламную кампанию или демонстрационные расходы в виде скидки на организацию выставки товаров в торговом зале. В целях ускорения продвижения товаров производители предоставляют дополнительные льготы посредникам, рекламирующим определенную марку товара, а также специальные сувениры с логотипом фирмы [9, c. 313]. Значительные средства направляются на стимулирование деловых партнеров и торгового персонала. Эти средства предназначены для поддержания и поощрения деловых контактов, стимулирования сбыта и мотивации торгового персонала. В основном они направляются на организацию торговых выставок, Использование особых стимулов требует учета ряда факторов. Прежде всего необходимо определить уровень интенсивности стимулирования. Более сильный стимул обеспечивает на время и высокий уровень продаж. Специалист по маркетингу должен сформулировать условия участия в программе либо всем, либо только особым группам лиц. При этом определяются длительность, способ распространения и сроки проведения мероприятий по стимулированию. Оценка результатов стимулирования имеет решающее значение. Измерить эффективность можно различными методами. Это могут быть методы сравнения показателей сбыта, опросы потребителей и эксперименты. Помимо этих методов оценки результатов стимулирования сбыта руководство компании должно осознавать потенциальные затраты и проблемы. Стимулирование сбыта может уменьшить долговременную приверженность к марке, побуждая потребителей к покупке товара, или оказаться дороже, чем предполагалось. Можно составить некую памятку для маркетолога. Памятка должна включать разработку приемлемой ценовой политики и доступности для целевого сегмента рынка различных средств продвижения продукции, эффективных средств коммуникаций, определения контактной аудитории, целей коммуникации, создания обращения, выбор каналов коммуникации, формирования общего бюджета, принятия решения о средствах продвижения и оценку результатов продвижения. И, наконец, определять, какие цели коммуникации компания хочет внушить потребителю [9, c. 314].
|