![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информатика и ИКТ» как базовый общеобразовательный предмет в старшей школеСтр 1 из 6Следующая ⇒
Одна из сложностей проектирования продолжения образования по курсу информатики и ИКТ для конкретной старшей школы связана с существенной зависимостью его структуры и содержания от того уровня реализации этого курса, который был характерен для предыдущих ступеней образования. Очевидно, что именно это же обстоятельство будет определяющим и для школьника, который окажется в состоянии выбора. Кроме того, современное состояние информатики как школьной дисциплины не позволяет построить изучение таким образом, чтобы каждое теоретическое понятие и каждая прикладная технология изучались либо только в базовом курсе основной школы, либо в опирающемся на него курсе в старшей школе. Неизбежны возвраты и повторы (на более высоком уровне изучения). По этой причине курс информатики в старшей школе объективно тесно связан с курсом основной школы. В силу указанных обстоятельств при рассмотрении вопросов содержания и методики реализации целостного общеобразовательный курса информатики для старшей школы за основу взяты существующие школьные учебники информатики, претендующие на роль общеобразовательных и развивающих курс информатики основной школы. Эти учебники вместе с родственными им учебными пособиями для основной школы, принадлежащими, как правило, тем же авторским коллективам, позволяют реализовать целостный общеобразовательный курс информатики для старшей школы. Основные концептуальные положения, на основе которых выстраивается содержание базового общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» для старшей школы: · курс реализует продолжение базового курса информатики. Преемственность поддерживается на уровне общих содержательных линий, при опоре на знания и умения, полученные при изучении базового курса; · курс не является узкоспециализированным. Основные цели курса — общеобразовательная и развивающая; · технологические вопросы, имея в курсе должное отражение, не являются его основой. Из технологических аспектов, в первую очередь, рассматриваются: технология работы с текстовой и графической информацией, технология хранения и поиска информации в базах данных, технология поиска информации в компьютерных сетях, технология табличной обработки числовой информации; · курс может быть построен как уровнево-дифференцированный, что соответствует требованиям современной школы и сделает его более «пластичным», гибким в реализации. Курс информатики как базовый общеобразовательный предмет в X — XI кл. может быть реализован за существенно различное учебное время (от 68 до 136 ч). По содержанию курс в основном соответствует ГОС-2004 {базовый уровень): X класс 1. Введение в информатику. 2. Информационные ресурсы компьютерных сетей. 3. Информационное моделирование и системология. 4. Социальная информатика. Компьютерный практикум. XI класс 5. Информационные системы и базы данных. 6. Математическое моделирование в планировании и управлении. Компьютерный практикум. Далее ладим обзор содержания и методического построения указанных разделов курса.
|