![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть 2. 2.1. Для повторно - кратковременного режима работы выпускается серия специальных двигателей, рассчитанных на этот режим - это двигатели серии 4АС (двигатели с
2.1. Для повторно - кратковременного режима работы выпускается серия специальных двигателей, рассчитанных на этот режим - это двигатели серии 4АС (двигатели с повышенным скольжением). Эти электродвигатели рассчитываются на работу при стандартных продолжительностях включения (ПВ): 15; 25; 40 и 60 %.В технической литературе приводятся величины мощности двигателя для всех значений ПВ. За номинальную мощность для серии 4АС принимается мощность при ПВ=40%. Длительность рабочего цикла не должна превышать 10 мин, (ГОСТ 183-74), Дня выбора двигателя данной серии необходимо иметь. фактическую относительную продолжительность. включения (ПВ указывается в задании) и мощность сопротивления Рс (но выражению (I)). Если продолжительность включения окажется не стандартной, следует мощность нагрузки Pc пересчитать на большее стандартное ближайшее значение относительной продолжительности включения:
где Рс - мощность сопротивления при фактической продолжительности включения, P'c - мощность сопротивления, приведенная к стандартной ПВ, ( ![]()
По полученному значению Р'с надо выбрать двигатель так, чтобы его номинальная мощность при принятой в. (21) стандартной продолжительности включения удовлетворяла условию,
после чего двигатель необходим о проверить по условию запуска. При повторно - кратковременном режиме работы могут быть использованы двигатели продолжительного режима (31) из серии 4А. Выбор в этом случае производится аналогично выбору двигателя из серии 4АК (п. 1.1,). Выбранный двигатель из серии 4А необходимо также проверить по условию надежного пуска. 2.2. Допустимое число включений в час можно определить по выражению:
Здесь Δ РХ - фактические потери мощности(при нагрузке Рс), Вт, β 0 – коэффициент ухудшения охлаждения, ε ф – фактическая продолжительность включения, Δ Ап – потери энергии при пуске, Дж, Δ Ат – потери энергии при торможении, Дж, (принять равными нулю). Номинальные и фактические потери определяются из выражений: где х- коэффициент загрузки, х=Рс/Рн. Потери энергии в двигателе при пуске определить на ЭВМ (см. приложение 1). 2.3 Для построения зависимостей Мдв= f(t) и ω =φ (t) (изменение момента и скорости двигателя в переходном процессе) необходимо предварительно построить механические характеристики двигателя и рабочей машины Мдв=f1(ω) и Mc=f2(ω). Механическая характеристика двигателя строится по координатам 5 точек: (Мп, ω =0); (Ммин, ω мин); (Мк, ω к); (Мн, ω н); и (М=0, ω 0). Механическая характеристика рабочей машины стоится по уравнению Мс=Мтр. Построение зависимостей Мдв= f(t) и ω =φ (t) и определение времени разбега электропривода ведется графоаналитическим методом – методом пропорций. Полученное путем графических расчетов время разбега сравнить с результатами аналитического расчета времени на ЭВМ. Методику расчетов времени разбега электропривода с нагрузкой на ЭВМ см. в приложении 1.
Часть 3
3.1 Правильно выбранным по нагреву электродвигателем при любом режиме работы считается тот, у которого в процессе работы превышение температуры максимально приближается к номинальному, но не превышает его. Для полного использования по нагреву двигателя продолжительного режима (например серии 4АР) при работе в кратковременном режиме его следует перегружать, т.е. выбирать, исходя из условий: Рн< Рс, (24) По этому условию выбрать двигатель серии 4АР и для него определить коэффициенты термической и механической перегрузок:
где tр- время работы, с; Тн- постоянная времени нагрева, с; α - коэффициент потерь, принимается 0, 5…0, 7 Постоянная времени нагрева определяется как:
где С=с0·m- теплоемкость двигателя, Дж/º С; с0- удельная теплоемкость (берется по стали), Дж/кг·град; m- масса электродвигателя, кг; А- теплоотдача двигателя, Дж/с·град; Здесь τ н- номинальное превышение температуры, соответствующее нагревостойкости изоляции (принимается по таблице 1). Изоляция двигателей 4А по классам нагревостойкости (ГОСТ 8865-70) выполняется для двигателей с высотами оси вращения 56…63 мм – класса Е; 71…132 мм – класса В; 150…365 мм – класса F. Для двигателей серии АО2 принимается класс Е.
Таблица 1
После определения коэффициента механической перегрузки производится расчет потребной мощности электродвигателя. По известной мощности нагрузки Ро и найденному, коэффициенту механически и перегрузки определяется расчетная мощность двигателя
По расчетной мощности выбирается номинальная мощность двигателя по условию: В случае, если Рм получается больше 2, полное использование двигателей по нагреву ограничивается его перегрузочной способностью, которая для асинхронных двигателей характеризуется кратностью критического момента
и номинальная мощность выбирается из условия: Для выбранного по этому условию (условие нагрева) электродвигателя необходимо рассчитать, превышение температуры в конце рабочего цикла и далее проверить но условиям запуска. Если данный двигатель не обеспечивает надежного пуска, необходимо произвести выбор следующего уже по условию пуска. Для этого двигателя также рассчитать превышение температуры в конце рабочего цикла и сопоставить его с нагревом двигателя, выбранного по условиям нагрева и перегрузочной способности. 3.2. Превышение температуры двигателя в любой момент рабочего периода определяется по уравнению нагрева. Превышение температуры в конце рабочего периода определяется как
где
Здесь
Часть 4 4.1. Для определения параметров двигателя (r1, r'2, x1, x'2) достаточно воспользоваться упрощенной Г - образной схемой замещения. При этом ошибка будет в пределах допустимой для инженерных расчетов. Параметры схемы замещения рассчитать по формулам (15)...(18). 4.2. Для построения механических характеристик асинхронного двигателя при частотном регулировании скорости необходимо в уравнение механической характеристики, в параметрической форме внести относительные значения напряжения и частоты.
Здесь u= U/Uн и При частотном регулирований скорости по Закону U/f=cоnst эти относительные величины между собою равны, т.е. u=f и уравнение (32) можно записать как
Подставляя в выражение (33)' значения найденных по (15)...(18) параметров, двигателя и величин относительного напряжения u=0.2; 0.5; 1.0; и 2.0, строятся соответствующие характеристики. Для их построения необходимо использовать ЭВМ.
|