Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Противодействие экстремизму в деятельности общественных, религиозных объединений и иных организаций






 

Имеющийся потенциал некоммерческих организаций, организованность их членов, наличие широкого круга сторонников, деятельность в сфере формирования и распространения идей и взглядов могут быть успешно использованы представителями экстремистских кругов для достижения своих целей. Анализ соблюдения законности общественными и религиозными объединениями свидетельствует о необходимости проведения целенаправленной работы по предупреждению и пресечению экстремистских проявлений с их стороны.

Правоотношения в этой сфере наряду с основными законами о противодействии экстремизму регулируются Федеральными законами " Об общественных объединениях", " О свободе совести и религиозных объединениях", " О некоммерческих организациях", " О национально-культурной автономии", " О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", " О государственном языке Российской Федерации" и др.

В ст. 3 Федерального закона " О противодействии экстремистской деятельности" к основным направлениям противодействия экстремистской деятельности относится в том числе выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. Кроме того, в ст. 7, 9 Закона выделяются также общественные или религиозные объединения, не являющиеся юридическими лицами.

Пунктом 1.2 приказа Генпрокурора РФ от 19.11.2009 N 362 прокурорам предписано обеспечить постоянный и эффективный надзор за исполнением законодательства о межнациональных отношениях и противодействии экстремизму в деятельности МВД России, Минюста России, ФМС России, Роскомсвязи и их территориальных органов, в том числе за своевременностью, полнотой, законностью и обоснованностью принимаемых ими мер по выявлению и пресечению экстремистских проявлений.

Минюсту России отведено особое место в системе органов, осуществляющих контрольные полномочия в рамках противодействия экстремистской деятельности. Согласно Положению о нем, утв. Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313, Министерство ведет и публикует федеральный список экстремистских материалов, перечень общественных объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, а также перечень общественных объединений и религиозных организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности.

К основным задачам его территориальных органов в области противодействия экстремизму согласно Положению об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утв. приказом Минюста России от 21.05.2009 N 147, относятся: осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, а также контроль за их деятельностью.

Минюсту России и его территориальным управлениям предоставлено право по результатам проверок выносить предупреждения и вносить представления об устранении нарушений законодательства РФ, составлять протоколы об административных правонарушениях, принимать решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, обращаться в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий. Сложившаяся правоприменительная практика в сфере регистрации некоммерческих организаций (в том числе общественных и религиозных объединений), контроля их деятельности, а также меры, принимаемые территориальными органами Минюста России, направлены на профилактику экстремистских проявлений в деятельности общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций.

Вместе с тем анализ прокурорских проверок свидетельствует как об отдельных нарушениях законодательства РФ, так и о наличии не соответствующей закону практики при регистрации объединений и организаций, осуществлении контроля за соблюдением ими законодательства РФ и соответствием их деятельности уставным и учредительным документам. Министерством не в полном объеме реализуются полномочия по контролю деятельности общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций и пресечению допускаемых ими нарушений законодательства РФ, требований учредительных документов, не используются такие меры реагирования на выявленные нарушения, как внесение представлений общественным объединениям, приостановление их деятельности, не всегда ставится вопрос о ликвидации организаций в связи с грубыми или неоднократными нарушениями закона, не возбуждаются дела об административных правонарушениях. Эти обстоятельства создают почву для нарушения некоммерческими организациями законов и не способствуют профилактике экстремистской деятельности.

Согласно требованиям ст. 9 Федерального закона " О противодействии экстремистской деятельности" запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. Указанным Законом определены меры прокурорского реагирования (объявление предостережения и вынесение предупреждения) и порядок их применения в случаях наличия сведений или выявления фактов осуществления экстремистской деятельности общественными или религиозными объединениями либо иной организацией, в том числе хотя бы одним из их региональных или других структурных подразделений.

Генпрокурору РФ или подчиненным ему прокурорам в данных случаях, а также в случаях осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда предоставлены полномочия по обращению в суд с заявлением о ликвидации таких объединений. Деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда на основании заявления прокурора. С момента обращения в суд с данным заявлением прокурор вправе своим решением приостановить деятельность общественного или религиозного объединения до рассмотрения судом указанного заявления.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал