Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Надзор за исполнением законов о противодействии терроризму 1 страница
За последние годы в России произошли значительные позитивные изменения в организации борьбы с терроризмом. Имеются все основания констатировать, что в стране в целом сформирована система государственного противодействия этому явлению, основанная на тесном взаимодействии правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, призванная обеспечить наиболее четкую координацию антитеррористической деятельности, повышение оперативности и эффективности реагирования на террористические угрозы. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ " О противодействии терроризму" и Указ Президента РФ от 15.02.2006 N 116 " О мерах по противодействию терроризму" стали той правовой основой, которая позволила вывести контртеррористическую деятельность в России на качественно новый уровень. Создание Национального антитеррористического комитета, Федерального оперативного штаба и соответствующих структур (антитеррористических комиссий и оперативных штабов) в субъектах РФ стали своевременным шагом, который сформировал качественно новую основу современной общегосударственной системы противодействия терроризму. Важнейшим достоинством созданной системы является то, что впервые в отечественной практике объединены в единый взаимосвязанный комплекс на всех уровнях управления (федеральном, региональном, муниципальном) мероприятия по основным направлениям противодействия терроризму: его предупреждению (профилактике), пресечению террористических проявлений и минимизации (ликвидации) их последствий. Соответствующие полномочия всех субъектов противодействия терроризму регламентированы нормативными правовыми актами. Важнейшим политико-программным документом России стала утвержденная Президентом РФ 05.10.2009 Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, определяющая основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму, цели, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в России. Проводимый органами прокуратуры анализ деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления по обеспечению исполнения законодательства по противодействию терроризму свидетельствует о том, что в целом ими принимается комплекс мер для профилактики терроризма, обеспечения безопасности граждан и защищенности важных объектов. В регионах созданы и работают антитеррористические комиссии и оперативные штабы, а также межведомственные рабочие группы по профилактике и борьбе с терроризмом. Работа органов государственной власти и местного самоуправления области осуществляется в рамках соответствующих программ профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, в которых предусмотрены мероприятия, направленные на профилактику терроризма, а также в рамках долгосрочных целевых программ по профилактике террористической и экстремистской деятельности. Вместе с тем, как показывают результаты прокурорских проверок, в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по-прежнему имеет место ряд проблем и просчетов, много нарушений выявляется в деятельности региональных антитеррористических комиссий, особенно в вопросах профилактики террористических и экстремистских угроз, а также финансирования планируемых мероприятий. Сложившаяся ситуация на фоне продолжающихся террористических актов не только на Северном Кавказе, но и в других регионах России требует от прокуроров всех уровней обеспечения эффективной системы надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму и активного взаимодействия в этом направлении с правоохранительными и судебными органами, Национальным антитеррористическим комитетом, оперативными штабами и антитеррористическими комиссиями, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Основные задачи и направления деятельности прокуроров при осуществлении надзора в данной сфере закреплены в приказе Генпрокурора РФ от 22.10.2009 N 339 " Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму". Принимая во внимание закрепленный в ст. 2 Федерального закона " О противодействии терроризму" в качестве одного из основных принципов противодействия терроризму в России приоритет мер предупреждения возможных террористических проявлений, прокуроры всех уровней обязаны систематически (не реже одного раза в полугодие) проводить проверки исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и их должностными лицами требований законодательства о противодействии терроризму, в том числе о приоритетном порядке осуществления ими профилактических мер, добиваясь реализации в полном объеме функций по выявлению, пресечению и устранению нарушений антитеррористического законодательства. В ходе проверок, прежде всего, прокурорам необходимо проанализировать состояние региональной политики в области национально-этнических отношений, противодействия экстремистской и террористической деятельности, нормативно-правовое обеспечение противодействия экстремизму и терроризму, своевременность принятия и эффективность реализации соответствующих программных документов в сфере противодействия экстремизму и терроризму. Выяснению и проверке в данном случае подлежат такие вопросы, как: - соответствие федеральному законодательству нормативных правовых актов, издаваемых по указанным выше вопросам органами государственной власти РФ и местного самоуправления, их должностными лицами; - наличие в уставах муниципальных образований положений относительно участия органов местного самоуправления в профилактике экстремизма и терроризма в границах муниципальных образований, в соответствии с Федеральным законом " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - закрепление функций по реализации в приоритетном порядке мероприятий, направленных на предупреждение терроризма и экстремизма, минимизацию их последствий в положениях о региональных органах исполнительной власти, осуществляющих управление в конкретных сферах правоотношений; непосредственное возложение в установленном порядке обязанностей по организации работы и проведению мероприятий на конкретных исполнителей в проверяемых органах; - наличие целевых программ, планов, иных механизмов предупреждения проявлений терроризма и экстремизма, возникновения конфликтов на этнической, национальной и религиозной почве, в том числе в молодежной среде; - финансирование профилактических мероприятий, объемы, их реальное обеспечение. Имеет ли место неиспользование выделенных на борьбу с экстремизмом и терроризмом денежных средств или их перераспределение на другие цели. Исходят ли органы исполнительной власти при исполнении бюджетов из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (ст. 34 БК); - осуществление контроля исполнения государственных контрактов в целях, направленных на противодействие экстремизму и терроризму. Взыскиваются ли неустойки, возникшие в результате частичного неисполнения государственных контрактов; - содержание и характер предусмотренных мероприятий (профилактические, воспитательные, пропагандистские и др.), соответствие их складывающейся в регионе оперативной обстановке, а также целям и задачам профилактики терроризма и экстремизма; наличие положений, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности учреждений и объектов жизнеобеспечения, массового скопления людей, а также объектов повышенной опасности; - качество реализации программных документов; соблюдение сроков, наличие фактов замены мероприятиями иной направленности; - принятие мер, направленных на создание механизмов предупреждения террористических и экстремистских акций на ранних стадиях, выявление конфликтогенных факторов органами местного самоуправления, своевременность устранения реально существующих угроз; - взаимодействие региональных органов власти с органами местного самоуправления: проведение семинаров, оказание методической помощи, направленной на формирование единой практики реализации органами местного самоуправления вопросов участия в профилактике экстремизма и терроризма, содействие в разработке муниципальных правовых актов по указанным вопросам; разработка рекомендаций по использованию денежных средств, выделенных на реализацию мероприятий, критериев оценки эффективности работы на данном направлении; оказание практической и методической помощи " на местах"; - контроль качества и эффективности проводимых органами местного самоуправления антиэкстремистских и антитеррористических мероприятий со стороны профильных комитетов (управлений) региональных органов власти; - состояние работы по организации информационного противодействия распространению идеологии терроризма и экстремизма, выявлению фактов распространения в СМИ и сети Интернет материалов экстремистской направленности, а также призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих (оправдывающих) необходимость ее осуществления; - использование возможностей СМИ в целях предотвращения пропаганды экстремистской идеологии и насилия, усиления контрпропаганды, переориентация СМИ на внедрение в социальную практику норм толерантного поведения; - организация информационного сопровождения деятельности по противодействию экстремизму и терроризму, результаты информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан позитивного отношения к принимаемым мерам по противодействию террористическим и экстремистским проявлениям; - взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления с прокуратурой, правоохранительными органами в целях предупреждения и пресечения противоправной деятельности общественных формирований и граждан (направляется ли информация для рассмотрения вопросов об объявлении предостережения, вынесения предупреждения, приостановления деятельности). Кроме того, необходимо проверять состояние работы региональных органов власти и местного самоуправления с жалобами, заявлениями граждан и обращениями юридических лиц в рассматриваемой сфере, в том числе на действия органов государственной власти и местного самоуправления; на деятельность общественных и религиозных объединений; на СМИ и сети Интернет в связи с распространением экстремистских идей, пропагандой терроризма, распространением материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих (оправдывающих) необходимость ее осуществления, а также содержащих сведения о способах и методах совершения террористических актов, изготовления и применения взрывных устройств и взрывчатых веществ. В случае выявления нарушений прокурор должен принимать действенные меры по их устранению, при необходимости решать вопрос о привлечении виновных к административной ответственности, направлении в суд заявлений об исполнении требований законодательства. Одним из важнейших направлений надзора в сфере противодействия терроризму является надзор за соблюдением законодательства в деятельности региональных антитеррористических комиссий. На постоянной основе прокурорами должны анализироваться следующие направления работы антитеррористических комиссий: - эффективность планирования работы антитеррористических комиссий, осуществление ими мониторинга политических, социально-экономических и других процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму; - разработка мер по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий террористических актов, осуществление контроля за реализацией этих мер, их достаточность и результативность; - осуществление анализа эффективности работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений, подготовка решений комиссии по совершенствованию этой работы; - координация деятельности рабочих органов (антитеррористических комиссий), созданных при муниципальных образованиях субъекта РФ, для осуществления мероприятий по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; - подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, по социальной реабилитации лиц, пострадавших от террористических актов; - фактическое исполнение комиссиями запланированных мероприятий, обеспечение деятельности комиссий соответствующим финансированием; - организация взаимодействия с Национальным антитеррористическим комитетом, аппаратом полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями; - проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения населения к идеологии терроризма и пропаганде насилия. Концепцией противодействия терроризму в России в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения. К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся такие организационно-технические мероприятия, как разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения техническими средствами защиты, а также совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности таких объектов. В целях создания комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, а также обеспечения защиты населения в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ " О транспортной безопасности", Указом Президента РФ от 31.03.2010 N 403 " О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте" Минтранс России определен в качестве федерального органа исполнительной власти, ответственного за создание комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, а также обеспечения защиты населения (п. 2). Органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности рекомендовано представлять места для размещения специализированных технических средств оповещения и информирования населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, а также имеющиеся технические устройства и каналы связи - для сбора и распространения информации о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и совершения (угрозе совершения) террористических актов (п. 3). В связи с этим приказом Генпрокурора РФ от 22.10.2009 N 339 органам прокуратуры предписано особое внимание уделять надзору за исполнением законов, направленных на обеспечение защищенности от проявлений терроризма населения, мест проживания и массового пребывания людей, транспортной инфраструктуры, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, объектов атомного комплекса и энергетики, предприятий, использующих радиационные, взрыво- и пожароопасные материалы, иных объектов повышенной опасности. В целях правильной организации и планирования надзорной деятельности прокурорам необходимо располагать данными обо всех указанных объектах, относящихся к категориям опасных, потенциально опасных, получить сведения об их антитеррористической защищенности, знать о наличии на поднадзорной территории бесхозяйственных складов ядохимикатов, гидротехнических сооружений, иных потенциально опасных объектах. Следует организовать регулярное поступление данной информации из соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, в том числе из органов или их подразделений по управлению имуществом, транспортом, промышленностью, сельским хозяйством, в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, органов государственного контроля и надзора, правоохранительных органов. Полученная прокурором информация подлежит систематизации и правовой оценке по характеру, распространенности нарушений, причинам и условиям, способствующим нарушениям законодательства. На основе проведенной аналитической работы предметно планируются проверки исполнения законов о противодействии терроризму, определяется круг вопросов, подлежащих выяснению в ходе надзорных мероприятий, определяется механизм их осуществления. При проверке исполнения органами государственной власти РФ и местного самоуправления законодательства о противодействии терроризму в части принятия мер по обеспечению антитеррористической защищенности учреждений и объектов жизнеобеспечения, массового скопления людей, социальных объектов, объектов повышенной опасности, прокурорам следует обратить внимание на: - наличие сведений об имеющихся на территории субъекта РФ, муниципального образования потенциально опасных, критически важных объектах и объектах, связанных с массовым пребыванием людей. Имеются ли документы, подтверждающие надлежащий уровень их безопасности и антитеррористической защищенности (соответствующие паспорта, декларации и др.); - осуществление работы по внедрению и эксплуатации технических систем наблюдения, организации немедленного реагирования на сообщения о происшествиях в местах массового пребывания граждан, организации предупредительно-охранных мер по обеспечению безопасности в местах массового скопления людей и на объектах транспортной инфраструктуры; - обеспечение охранно-режимных мер на объектах особой важности, потенциально опасных объектах, объектах жизнеобеспечения; отработку порядка взаимодействия с правоохранительными органами, органами военного управления в целях повышения готовности личного состава, руководителей организаций к действиям в условиях террористической угрозы и чрезвычайных ситуациях, связанных с актами терроризма, выполнение минимальных обязательных требований по обеспечению готовности сил и средств по минимизации и ликвидации последствий террористических акций, в том числе связанных с возможным применением радиационных, химических и биологических веществ и компонентов; - организацию мер безопасности в жилом секторе, в том числе контроля за состоянием чердачных, подвальных помещений, сдачей в аренду жилых и нежилых помещений в домах, осуществление учета и информирования территориальных органов внутренних дел о жилых помещениях, домовладениях, гаражных строениях, сдаваемых в наем и аренду, проведение совместно с органами внутренних дел проверок заброшенных, законсервированных, используемых не в полной мере и не по назначению строений в целях выявления возможного складирования средств для совершения актов терроризма; - проведение мероприятий по повышению бдительности граждан, в том числе с использованием СМИ и наглядной агитации, осуществление работы по информированию населения о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания людей. Вместе с тем при планировании надзорных мероприятий необходимо учитывать требования ст. 21 и 26 Закона о прокуратуре об исключении подмены прокуратурой государственных органов, уполномоченных осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства в рассматриваемой сфере. В ходе осуществления надзорной деятельности следует, в первую очередь, добиваться выполнения указанными органами в полном объеме функций по выявлению, пресечению и устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму. Так, проверке и анализу подлежат результаты реализации на региональном уровне задач по противодействию терроризму, возложенных на органы исполнительной власти, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.05.2008 N 333 " О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму", а именно: - участие в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции; - обеспечение антитеррористической защищенности объектов федеральной собственности, находящихся в их ведении, а также координация деятельности по антитеррористической защищенности иных объектов в соответствии с компетенцией в установленной сфере деятельности; - осуществление взаимодействия в области противодействия терроризму, в том числе обмен информацией; - оснащение наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств специализированными техническими средствами и устройствами, обеспечивающими устранение их уязвимости от актов незаконного вмешательства. В данном случае объектами прокурорских проверок могут быть территориальные подразделения: - Росприроднадзора в части осуществления контроля и надзора за обеспечением антитеррористической защищенности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики); - Ростехнадзора в части осуществления контроля и надзора за состоянием антитеррористической защищенности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, а также участия совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности критически важных опасных производственных объектов; - Россельхознадзора в части осуществления надзора за физической защитой источников особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции) и др. Кроме того, на постоянной основе прокурорами должны планироваться и осуществляться проверки деятельности органов внутренних дел и федеральной службы безопасности по реализации комплексной системы мер по противодействию террористическим актам в отношении объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, включающей в себя административно-организационные, технические, нормативно-правовые, оперативно-розыскные, контртеррористические, профилактические мероприятия, направленные на выявление, предупреждение и пресечение террористических актов как на территории самих объектов, так и с позиции их окружения. В данном случае анализу и проверке подлежат: - результаты осуществления указанными органами проверок состояния антитеррористической защищенности, охраны и пропускного режима объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения; - выявляемые нарушения и недостатки, а также условия и обстоятельства, способствующие проникновению посторонних лиц на указанные объекты в целях совершения террористических актов; принимаемые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности; - принимаемые меры по обеспечению взаимодействия с администрацией, руководством служб безопасности и охранных подразделений объектов жизнеобеспечения, массового скопления людей, социальных объектов, объектов повышенной опасности, органами местного самоуправления, командованием войсковых частей Минобороны России, дислоцирующихся в данном районе, в целях привлечения всех имеющихся сил и средств для усиления охраны объекта либо проведения оперативно-розыскных мероприятий в его окружении при совершения террористического акта или в случае возникновения угрозы его совершения; - меры по информированию руководителей объектов, вышестоящих ведомств, органов власти и прокуратуры о недостатках и нарушениях в обеспечении противодиверсионной защиты проверяемых объектов. По результатам проводимых проверок соблюдения антитеррористического законодательства прокурор обязан принять исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений закона и привлечению виновных лиц к ответственности, в том числе ставить вопрос о проведении проверок в порядке ст. 144, 145 УПК. Для пресечения и предупреждения правонарушений прокуроры должны в полной мере использовать имеющиеся полномочия, определенные действующим законодательством, в том числе предоставленное ст. 24 Федерального закона " О противодействии терроризму" право на обращение в суды с заявлениями о признании организаций террористическими и их ликвидации (запрете их деятельности). При выявлении информационных материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, необходимо безотлагательно решать вопрос о направлении материалов в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании.
Рекомендуемая литература
1. Деятельность органов прокуратуры по борьбе с терроризмом и направления совершенствования законодательства. - М.: Российская криминологическая ассоциация. Академия Генпрокуратуры РФ, 2008. 2. Долгова, А.И. Проблемы правового регулирования борьбы с экстремизмом и правоприменительной практики / А.И. Долгова, А.Я. Гуськов, Г.Г. Чуганов. - М.: Академия Генпрокуратуры РФ, 2010. 3. Зайцев, С. Противодействие экстремизму / С. Зайцев // Законность. - 2007. - N 10. 4. Фридинский, С. Противодействие осуществлению экстремистской деятельности / С. Фридинский // Законность. - 2008. - N 6. 5. Экстремизм и другие криминальные явления. - М.: Российская криминологическая ассоциация, 2008. 6. Экстремизм: понятие, система противодействия и прокурорский надзор: методич. пособие / под ред. профессора А.И. Долговой. - М.: Российская криминологическая ассоциация, 2009. 7. Экстремизм: социальные, правовые и криминологические проблемы / под ред. А.И. Долговой. - М.: Российская криминологическая ассоциация, 2010.
5.9. Надзор за исполнением законов судебными приставами*(71)
Правовое регулирование деятельности судебных приставов. Базовыми законодательными актами, регулирующими деятельность судебных приставов, являются федеральные законы от 21.07.1997 N 118-ФЗ " О судебных приставах" и от 02.10.2007 N 229-ФЗ " Об исполнительном производстве". Первый из них регламентирует общие вопросы организации и деятельности ФССП России, являющейся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере принудительного исполнения решений судов и несудебных органов (см. Положение о Федеральной службе судебных приставов, утв. Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1316), называет основные функции, возложенные на этот орган, устанавливает правовой статус судебных приставов и, самое главное, - определяет, что надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций осуществляют Генпрокурор РФ и подчиненные ему прокуроры (ст. 19). В связи с этим необходимо добавить, что с учетом закрепления в п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре данного направления надзора он фактически имеет статус отраслевого. В свою очередь Федеральный закон " Об исполнительном производстве" устанавливает процессуальные рамки деятельности судебных приставов-исполнителей при осуществлении основной возложенной на ФССП России функции - принудительного исполнения решений судов и несудебных органов. Отдельные вопросы исполнения судебных решений регулируются ГПК, АПК и УПК. В частности, исполнение приговоров регулируется УПК, однако некоторые виды уголовных наказаний исполняются судебными приставами в соответствии с положениями актов, регулирующих исполнительное производство (штраф, направление в суд представления о замене штрафа другим видом наказания в соответствии с ч. 5 ст. 46 УК). В числе иных законодательных актов, имеющих отношение к деятельности судебных приставов, следует отметить: 1) ГК (ст. 348-350, относящиеся к вопросам обращения взыскания на заложенное имущество и порядка его реализации, а также проведения торгов); 2) КоАП (определяющий порядок принудительного исполнения постановлений о наложении штрафа, возмездного изъятия или конфискации орудия правонарушения); 3) НК (ст. 46-48, 75 о принудительном взыскании налога или сбора за счет иного имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации); 4) СК (гл. 17, регламентирующая порядок уплаты и взыскания алиментов); 5) ТК (ст. 389 - исполнение решений комиссии по трудовым спорам)); 6) Закон РФ от 07.07.1993 N 5338-1 " О международном коммерческом арбитраже" (ст. 35, 36, регулирующие вопросы выдачи судами исполнительных листов в связи с решениями международных коммерческих арбитражей); 7) Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ " Об оружии" (регулирует вопросы оборота судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов специальных средств и огнестрельного оружия); 8) Федеральный закон от 24.07.2002 N 102-ФЗ " О третейских судах в Российской Федерации" (ст. 45 - принудительное исполнение решений третейских судов) и др.
|