Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ. Решение о проведении выездной проверки - это документ, на основании которого проверяющие получают доступ на территорию (в помещения) налогоплательщика (п
Решение о проведении выездной проверки - это документ, на основании которого проверяющие получают доступ на территорию (в помещения) налогоплательщика (п. 1 ст. 91 НК РФ), неограниченный доступ к налоговой и бухгалтерской документации (п. 12 ст. 89 НК РФ). Видимо, именно поэтому п. 2 ст. 89 НК РФ специально определены сведения, которые должны содержаться в решении, а форма решения согласно абз. 9 п. 2 ст. 89 НК РФ утверждена ФНС России и является обязательной для применения налоговыми органами (п. 3 Приказа ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@). В связи с этим практически любое нарушение требований п. 2 ст. 89 НК РФ или отступление от формы решения может стать для вас основанием для того, чтобы не пустить налоговиков на свою территорию (пп. 10, 11 п. 1 ст. 21 НК РФ). Так, налоговиков можно не пускать, если: - в решении неверно указано ваше полное или сокращенное наименование (для организаций) либо Ф.И.О. (для физических лиц); - в решении отсутствует указание на должности, фамилии и инициалы членов проверяющей бригады либо эти сведения не совпадают со сведениями, указанными в служебных удостоверениях инспекторов; - указанные в решении проверяемый период и предмет проверки говорят о том, что планируется проведение незаконной повторной или третьей по счету в текущем году выездной проверки; - на решении нет подписи руководителя налогового органа (его заместителя) или оттиска печати.
Обратите внимание! Пользоваться правом на отказ в доступе проверяющих на свою территорию (в помещения) следует с осторожностью. См. об этом в разд. 10.7.1 " Доступ на территорию налогоплательщика при проведении выездной проверки".
В подобных случаях вы вправе также обжаловать решение в вышестоящий налоговый орган или суд (ст. ст. 137, 138 НК РФ).
Примечание Подробно об обжаловании решений налоговых органов, принимаемых в ходе налоговых проверок, рассказано в разд. 25.1 " Обжалование процедурных решений и действий налоговых органов при налоговых проверках".
Отменить решение о проведении выездной проверки по мотивам только формальных нарушений требований законодательства вряд ли удастся. К примеру, ФАС Московского округа в Постановлении от 26.10.2009 N КА-А40/11208-09 пришел к выводу, что не является основанием для отмены решения о проведении выездной проверки неуказание в нем на проведение проверки в связи с ликвидацией организации. Также не будет основанием для отмены решения о проведении выездной проверки отсутствие в решении сведений о том, кто является руководителем проверяющей группы (Постановление ФАС Поволжского округа от 30.10.2007 N А12-7517/07-С61). Полагаем, что единственное формальное нарушение, которое повлечет за собой отмену решения о проведении выездной проверки, это подписание решения неуполномоченным лицом. Об этом косвенно свидетельствует позиция ВАС РФ, которая нашла отражение в Определении от 25.08.2009 N ВАС-10889/09. В то же время нарушения могут иметь и существенный характер. Так, налоговый орган при составлении решения может нарушить правила ст. 89 НК РФ, которые призваны защищать налогоплательщика от избыточного налогового контроля, например: - выйти за пределы ограничений по проверяемому периоду (п. 5 ст. 89 НК РФ); - не учесть ограничения по количеству проверок в течение календарного года (п. 5 ст. 89 НК РФ); - вынести решение в отношении налогоплательщика, которого он не вправе проверять (п. 2 ст. 89 НК РФ). В этом случае есть все основания рассчитывать на отмену такого решения в судебном порядке (см., например, Постановления ФАС Центрального округа от 19.02.2009 N А08-2803/2008-25 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 22.06.2009 N ВАС-7239/09), ФАС Северо-Западного округа от 14.05.2008 N А56-31372/2007). Более того, итоговое решение по соответствующей выездной проверке, если она все же будет проведена, также подлежит отмене (см., например, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 27.10.2008 N А39-1580/2008, ФАС Северо-Западного округа от 30.04.2009 N А05-11647/2008).
|