![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие целевого рынка предприятия и методы его определения. Позиционирование товара на рынке.
5.6. Понятие рыночной ниши и смысл её поиска.
5.1. Сегментация рынка: понятие, цели, объекты, критерии и признаки.
Рыночная сегментация представляет собой с одной стороны метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые будет направлена его маркетинговая деятельность, а с другой стороны – это управленческий процесс принятия маркетинговых решений, т.е. основа для выбора оптимального сочетания элементов системы маркетинга. Система маркетинга включает в себя 4 основных элемента (система 4-Р: product, price, place, promotion). Сегментация рынка – это разделение рынка на однородные в определенном смысле группы покупателей, которые различаются своими требованиями к данному товару, а также реакцией на те или иные виды деятельности предприятия на рынке. Сегментация рынка – это деление, дифференциация любого рынка на отдельные части с учетом множества критериев. Главная цель – обеспечить адресность разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому товару. С помощью сегментации реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя. Рыночная сегментация – это метод для нахождения частей рынка и определения объектов, потребителей, на которых направлена маркетинговая деятельность предприятия. Рыночная сегментация – это управленческий подход к процессу принятия решений предприятием на рынке. Сегмент рынка – особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей или предприятий, обладающих определенными общими признаками. Объекты сегментации – потребители, товары и услуги, предприятия (конкуренты). Критерии сегментации, например, по объекту потребитель – географический, демографический, поведенческий и др. Признаки сегментации, например, по демографическому критерию сегментации по объекту потребитель – возраст, пол, размер семьи и др. Цели сегментации рынка: 1) удовлетворение нужд и потребностей покупателя наилучшим образом; 2) повышение конкурентоспособности, как производителя, так и товара; 3) один из способов конкурентной борьбы, представляющий собой переход на новый неосвоенный сегмент рынка; 4) согласование научно-технической политики предприятия с четко определенными запросами целевой группы потребителей. Выбирая тот или иной подход к проведению сегментации, можно руководствоваться следующими критериями: - важность сегмента для предприятия; - количественные показатели (ёмкость данного сегмента рынка, рыночная ниша); - доступность освоения сегмента для предприятия; - прибыльность продукции; - защищенность от конкуренции (уже завоеванные позиции, сформировавшийся положительный имидж предприятия); - возможная эффективность работы в этом сегменте на перспективу. Вывод: сегментация рынка представляет собой базу для разработки маркетинговой программы, включая выбор товара, ценовой политики, каналов сбыта и политики продвижения.
|