Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к сегментации по основным конкурентам.
Сегментация рынка по основным конкурентам – это способ деления рынка по фирмам, производящим аналогичную продукцию или товары-заменители. Ориентация сегментации рынка по основным конкурентам проводится с целью выяснения 3 основных вопросов: 1) почему покупают не ваши изделия, а изделия конкурентов? 2) на какие особенности продукции потребители обращают внимание в первую очередь? 3) какие тенденции сложились на рынке по таким факторам конкурентоспособности как ассортимент, цена, форма сбыта и способы продвижения, виды послепродажного обслуживания, обучение торгового персонала, направление НИОКР? Одним из способов анализа ответов на эти вопросы, а следовательно проведения сегментации по конкурентам, является составление листа оценки конкурентоспособности предприятия по сравнению с конкурентами. Для того чтобы составить лист оценки конкурентоспособности вашего предприятия относительно конкурентов, необходимо выяснить, кто является вашими главными конкурентами на рынке, и начать собирать необходимую информацию о конкурентах для последующего анализа. В таблице 6.5 указываются основные факторы, определяющие успех того или иного изделия на рынке и определяются переменные, по которым можно количественно оценить значение фактора. В баллах оценивается деятельность вашего предприятия и деятельность конкурентов по рассматриваемым факторам (0 – наиболее слабая позиция; 10 – наиболее сильная). Таблица 6.5 - Лист оценки конкурентоспособности предприятия относительно конкурентов А и В.
Оценка конкурентоспособности предприятия должна дополняться анализом его слабых и сильных сторон. Данный анализ позволит разработать план развития предприятия и его товаров. В процессе сегментации рынка по конкурентам предприятие должно четко проработать следующие вопросы: 1) какие планы существуют у конкурентов в отношении их доли рынка, увеличение рентабельности производства и объема продаж; 2) какой рыночной стратегии в данное время придерживаются ваши конкуренты; 3) каковы слабые и сильные стороны конкурентов; 4) какие действия можно ожидать от уже имеющихся конкурентов; 5) какова вероятность появления новых конкурентов и возможные их действия в будущем.
|