Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Товарные знаки предприятия
- формируют лицо фирмы, ее узнаваемость на рынке, являясь одним из элементов рыночной символики товара. В зависимости от объекта, информацию о котором они содержат, делятся на: фирменные, ассортиментные, коллективные, индивидуальные. Основные типы обозначения этих знаков: 1. фирменное имя (слово, буква, которые соотносятся с выпуском продукции); 2. фирменный знак (символ, рисунок, обозначение, цвет или сочетание цветов, которые позволяют опознать товар данной фирмы среди ему подобных); 3. торговый знак – персонифицированная товарная марка; в отличие от других ТЗ обладает юридической силой, защищенной в межнациональном реестре, обозначается , если ТЗ является собственностью фирмы - ©; ТЗ имеет исключительное право владельца на его использование и т.д. и запрещает незаконное применение. По степени значимости: - обыкновенные фирменные знаки разрабатываются либо владельцем, либо по поручению владельца дизайнером и регистрируются в установленном порядке. Но в законах не предусматривается их обязательная регистрация, которая дает исключительное право владельцу на пользование ТЗ. - престижные фирменные знаки присваиваются фирмам за их особые заслуги перед государством: значительные заслуги в экспорте товаров и услуг (медали, которые получают товары на выставках); регистрации не подлежат. Ассортиментные ТЗ – предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности: видовые – по видам товаров, марочные – по торговой марке или наименованию. «СТС» - гранулированный чай. «Д» - практически пыль. «F» - мелкий чай. «Р» - чай пеко, самый лучший. «ВР» - чай резанный. «ВОР» - резанный, но могут быть лист и почки. На маркировке необходимо указывать наименования мест происхождения товаров. Это название страны, населенного пункта и т.д., используемое для обозначения товаров, особые свойства которых главным образом определяются природными условиями или людскими факторами одновременно. Должны быть зарегистрированы и только тогда он будет охраняться. Знак соответствия – защищенный в установленном порядке знак, применяемый и выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что данная продукция соответствует стандарту или иному нормативному документу. Знак соответствия РФ: знак «РОСТЕСТ» DIN – Германия CEN – Европейский знак соответствия Информацию допускается располагать в одном или нескольких удобных для прочтения местах. Изготовитель, продавец, упаковщик должны располагать информацию для потребителей всегда в одном и том же месте единицы упаковки товара, тары. При небольших размерах единиц тары и упаковки, на которых технически сложно поместить текст, а также на сувенирных, подарочных изделиях допускается размещать информацию на листе-вкладыше. Информация может быть нанесена любым способом, но должна быть четкой и легко читаемой. Информация при хранении, транспортировке и т.д. должна быть выделена от остальной информации (другой цвет, шрифт). Идентификация – совпадение испытуемых товаров с базовыми образцами, моделями из однородной группы, характеризующихся той же совокупностью показателей. Виды в зависимости от поставленных целей: - потребительская – проводится для продовольственных товаров с целью установления возможности использования продукции для питания; - товарно-партионная – устанавливает принадлежность представляемой части товаров к конкретной товарной партии, отсутствуют методы принадлежности к данной товарной партии (какая смена изготовила товар установить невозможно); - ассортиментная – установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обуславливающих предъявляемые к товарам требования; очень важен при таможенной экспертизе; - качественная – установление экспертами соответствия показателей соответствующих нормативным документам; - специальная – установление экспертами соответствия показателей установленному сорту, который указан на маркировке; устанавливает отношение данного товара к перечню запрещенных, либо к товарам имеющим те или иные ограничения (квотирование, лицензирование товаров), либо принадлежность товара, выработанных из генетически модифицированных источников.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Цель занятия: усвоение лекционного материала и закрепление на основе практических заданий. Содержание занятия: Освоение основных видов информации о товаре и её значение в коммерческой деятельности. Задания, вынесенные на занятия:
|