Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Группы и групповые коммуникации






Групповые коммуникации как решающий фактор микровлияния на потребительское поведение.

Малые группы и их классификация. Первичные и вторичные группы, группы устремления и диссоциативные группы. Формальные и неформальные группы.

Влияние референтных групп на поведение потребителя: информационное, нормативное, идентификационное (ценностно-экспресивное).

Маркетинговые стратегии, основанные на влиянии референтных групп. Ролевая теория и ее маркетинговое использование.

Воздействие устных сообщений. Типы коммуникации и модели процессов персонального влияния.

Лидеры мнений и исследовательские методы их влияния. Личностные особенности и мотивация «лидеров мнений».

Использование персонального влияния в маркетинговой стратегии.

Диффузионный процесс инноваций и поведение потребителей. Факторы и виды инноваций на потребительском рынке. Основные типы потребителей инноваций: ранние новаторы, поздние новаторы, раннее и позднее большинство, консерваторы, ретрограды.

Тема 8. Влияние семьи и домохозяйства на поведение потребителей

Семья как объект изучения в поведении потребителей.

Значение семьи в поведении потребителей. Семья и домашнее хозяйство. Семейный жизненный цикл и его этапы. Отношение между жизненным циклом семьи и поведением потребителя. Противоречие жизненного цикла и продолжительности жизни в сегментации рынка.

Изменения в структуре семьи и домашнего хозяйства.

Изменение роли женщины.

Изменение роли мужчины.

Социализация и влияние детей.

Домохозяйство и семья как основные единицы потребления разнообразных товаров и услуг. Основные характеристики домохозяйства, их учет в маркетинговой деятельности. Жизненный цикл домохозяйства.

Распределение ролей среди членов домохозяйства в процессе принятия решения о покупке. Инструментальные (выбор финансовой трансакции и выбор условий покупки) и экспрессивные роли (эмоциональная поддержка членом семьи принятия решения о покупке). Классификация ролей по принятию домохозяйством решения о покупке.

Домохозяйство как основная среда формирования будущего потребителя в процессе потребительской социализации.

Семейное принятие решений. Роли членов семьи при совершении покупок. Потребительская социализация как процесс усвоения потребителем социального опыта. Содержание и методы потребительской специализации: инструментальный рейтинг, моделирование, посредничество.

Методология изучения процесса решения в семье.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал