Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 7. Группы и групповые коммуникации
Групповые коммуникации как решающий фактор микровлияния на потребительское поведение. Малые группы и их классификация. Первичные и вторичные группы, группы устремления и диссоциативные группы. Формальные и неформальные группы. Влияние референтных групп на поведение потребителя: информационное, нормативное, идентификационное (ценностно-экспресивное). Маркетинговые стратегии, основанные на влиянии референтных групп. Ролевая теория и ее маркетинговое использование. Воздействие устных сообщений. Типы коммуникации и модели процессов персонального влияния. Лидеры мнений и исследовательские методы их влияния. Личностные особенности и мотивация «лидеров мнений». Использование персонального влияния в маркетинговой стратегии. Диффузионный процесс инноваций и поведение потребителей. Факторы и виды инноваций на потребительском рынке. Основные типы потребителей инноваций: ранние новаторы, поздние новаторы, раннее и позднее большинство, консерваторы, ретрограды. Тема 8. Влияние семьи и домохозяйства на поведение потребителей Семья как объект изучения в поведении потребителей. Значение семьи в поведении потребителей. Семья и домашнее хозяйство. Семейный жизненный цикл и его этапы. Отношение между жизненным циклом семьи и поведением потребителя. Противоречие жизненного цикла и продолжительности жизни в сегментации рынка. Изменения в структуре семьи и домашнего хозяйства. Изменение роли женщины. Изменение роли мужчины. Социализация и влияние детей. Домохозяйство и семья как основные единицы потребления разнообразных товаров и услуг. Основные характеристики домохозяйства, их учет в маркетинговой деятельности. Жизненный цикл домохозяйства. Распределение ролей среди членов домохозяйства в процессе принятия решения о покупке. Инструментальные (выбор финансовой трансакции и выбор условий покупки) и экспрессивные роли (эмоциональная поддержка членом семьи принятия решения о покупке). Классификация ролей по принятию домохозяйством решения о покупке. Домохозяйство как основная среда формирования будущего потребителя в процессе потребительской социализации. Семейное принятие решений. Роли членов семьи при совершении покупок. Потребительская социализация как процесс усвоения потребителем социального опыта. Содержание и методы потребительской специализации: инструментальный рейтинг, моделирование, посредничество. Методология изучения процесса решения в семье.
|