Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 10. Направления изучения потребителей
Примерный план и вопросы для обсуждения 1.Проблемы, которые помогает решать изучение потребителей. 2.Изучение отношения к предприятию. 3. Изучение системы ценностей потребителей и уровня 4.Изучение намерений и поведения потребителей. 5.Признаки сегментации рынка. 6.Этапы жизненного цикла и покупательское поведение семьи. 7.Выбор целевого рынка. 8.Анализ возможностей освоения сегмента рынка. Дискуссия. Предположим, что у вас имеется следующая информация о местоположении на рынке четырех марок печенья по двум таким признакам, как сладость и рассыпчатость:
Рассчитайте отношение сегмента для каждой торговой марки с применением одной только информации о полезных качествах товара. На основе этих расчетов произведите оценку товаров. Предположим, что относительная важность такого свойства как сладость, составила 0, 8, а рассыпчатость - 0, 2. Пересчитайте отношение потребителя к каждой марке, пользуясь моделью оценочного мнения. Как это повлияет на оценку? Предположим теперь, что отношения формировались на основе объединяющей модели, в которой приемлемый минимальный уровень сладости составлял 2. Как это повлияет на оценку? Предположим, что вы менеджер торговой марки В. Обсудите возможности применения этих результатов в стратегии позиционирования продукта и его рекламы. Домашнее задание: специалист по маркетингу должен иметь общее представление о различных факторах, способных оказывать решения о покупке. Составьте рассказ о продвижении на рынок товара (по выбору) на основании следующих вопросов: - какой тип товара необходим покупателю? - какой тип торговой ситуации имеет место? - как будет использоваться товар? - кто участвует в принятии решения? - какие практические факторы могут повлиять на решение покупателя? - какие психологические факторы могут повлиять на решение покупателя? - каковы наиболее важные потребительские нужды покупателя? Практическое задание: для каждого из следующих наименований товаров определите потенциальную ценность исходя из их преимуществ.
Вопросы и задания для самоконтроля 1.Какие основные направления изучения потребителей можно рекомендовать предприятиям? 2.В чем сущность и специфика изучения отношений различного типа респондентов?
3. Какие подходы используются к измерению отношений респондентов? 4. В чем сущность и специфика изучения системы ценностей потребителей и уровня удовлетворения их запросов? 5. Почему при изучении потребителя большое значение имеют психологические аспекты проводимых исследований? 6. В чем специфика изучения намерений и поведения потребителей? 7. В чем заключаются преимущества предприятия, использующего сегментацию при работе на рынке? 8. Опишите последовательность мероприятий, связанных с анализом возможностей освоения рынка.
|