![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение ВРЗ.
Вагоноремонтный завод предназначен для обеспечения и технического обслуживания изделий, используемых в транспортно-железнодорожном производстве. Вагоноремонтное предприятие - это производственно-хозяйственная организация, состоящая из цеха (основной и вспомогательный), хозяйства (энергетическое, транспортное), службы (складская, парковочная). Завод является частью структуры вагоноремонтной базы, основанной в отрасли железнодорожного машиностроения, и имеет две подотрасли: локомотивную и вагоноремонтную. Основным направлением при организации производства на заводе является ремонт и выпуск новых, различных типов вагонов (грузовых и пассажирских), комплектаций узлов, деталей и изготовление колесных пар. Ремонт предназначен для регламентированного восстановления работоспособности подвижного состава и устранения отказов и неисправностей, возникших в процессе эксплуатации или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют после возникновения отказа или неисправности, а также по истечении определенного времени работы вагонов (предупредительный ремонт). В соответствии с назначением и характером выполняемых работ различают следующие виды ремонта грузовых вагонов: · капитальный – для восстановления ресурса подвижного состава, производимый на специализированных вагоноремонтных заводах; · деповской – для восстановления работоспособности вагонов с заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей, выполняемый на специализированных предприятиях вагонного хозяйства дорог; · текущий (ТР-1) порожних вагонов, осуществляемых при комплексной подготовке их к перевозкам с отцепкой от состава и подачей на специализированные пути; · текущий (ТР-2) с отцепкой вагонов от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов. При ремонте подвижного состава всех разновидностей и типов выполняется большое количество различных и основных и вспомогательных работ: подъемно-транспортных, разборочно-сборочных, сварочных, окрасочно-сушильных, по очистке и обмывке, изготовлению и обработке изделий в ремонтно-комплектовочном участке. Объемы таких работ очень значительны, поэтому механизация и автоматизация их имеет первостепенное значение. В основе организации ремонта деталей, узлов и вагонов лежит соблюдение основных аспектов: · Использование конвейерно-потоковых методов. · Автоматизированное и сетевое управление. · Автоматизация и механизация всех работ, а также строгий контроль над всеми операциями технологического процесса. Любое изделие, выпускаемое вновь или подлежащее ремонту на заводе, проходит полный технологический производственный цикл, включающий в себя приемку, осмотр, изучение сопроводительной документации, разборку, замену деталей, сборку, лакокрасочные работы. Важным условием для эффективной работы завода является регулярный выпуск вагонов и других сопутствующих деталей. Рациональное использование производственных мощностей обеспечивает высокое качество изделий, при минимально затрачиваемых ресурсах. .
|