![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психологический практикумСтр 1 из 10Следующая ⇒
Примерная тематика практических занятий
Практическое занятие № 1 (2 ч.) Тема: Психология дошкольного и младшего школьного возраста. Основные понятия: пренатальный период, кризис новорожденности, комплекс оживления, внутренняя позиция ребенка, эгоцентризм, децентрация, зона актуального развития, зона ближайшего развития, школьная зрелость, готовность ребенка к обучению в школе, учебная деятельность, умственные действия, внутренняя позиция школьника, учение, произвольность, рефлексия, внутренний план умственных действий, направленность личности. Основные вопросы: 1. Особенности психического развития ребенка в младенческом возрасте. 2. Особенности психического развития детей от 1 года до 3 лет. 3. Психологическая характеристика дошкольника. 4. Готовность ребенка к обучению в школе. 5. Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Психологический практикум 1. Рассмотрение и изучение психодиагностических методик по выявлению готовности к школьному обучению. 2. Краткий обзор публикаций: - Кулагина И.Ю., Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте // Психологическая наука и образование. – 2011. - №2. – с.102-110. - Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Типология сюжетных игр дошкольников // Вопросы психологии. – 2011. - №3. – с.78-91. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Форма проведения занятия: Практическое занятие – дискуссия. Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: - проверочная работа (на знание основных понятий); - обсуждение теоретических вопросов; - просмотр фрагментов учебных фильмов; -решение психологических задач; - индивидуальная и групповая работа. Литература: Основная: 1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – М., 2007. 2. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2005. 3. Немов Р.С. Психология: Психология образования. - М., 2009. 4. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2009. 5. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя – М., 1998. Дополнительная: 1. Белобрыкина О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старшего дошкольника. - //Вопросы психологии, 2001. № 4, с.31-39. 2. Васильева Н.Л., Афанасьева Е.И. Развивающие игры как средство психологической помощи младшим школьникам, испытывающим трудности в обучении. - // Мир психологии, 1998, №4, с. 82-95. 3. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М., 2005. 4. Непомнящая Н.И. Игра как творчество при реализации человеческих сущностных свойств в развитии ребенка // Мир психологии, 2006, № 1, с. 133-142. 5. Пахальян, В.Э. Развитие и психологическое здоровье. Дошкольный и школьный возраст / В.Э. Пахальян. – СПб., 2006. 6. Прохоров А.О., Генинг Г.Н. Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности. // Вопросы психологии, 1998, № 4, С. 42 – 54. 7. Психология развития: словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М., 2005. 8. Рамендик, Д.М. Психологический практикум: учеб. пособие для вузов / Д.М. Рамендик, О.В. Солонкина, С.П. Славка. – 2-е изд., стереотип. – М., 2005.
|