![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерная тематика рефератов. 1. Развитие математических способностей на разных возрастных этапах. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
1. Развитие математических способностей на разных возрастных этапах. 2. Психологические особенности развития личности в период поздней юности. 3. Психологическая готовность к обучению в средней школе. 4. Особенности и пути развития самосознания в юности. 5. Личностно-профессиональное развитие в период зрелости. 6. Особенности интеллектуального развития взрослого человека. 7. Возрастные кризисы и их роль в психическом развитии человека на разных возрастных этапах. 8. Особенности эмоциональной сферы в юношеском возрасте. 9. Самосознание в юношеском возрасте. 10. Проблемы профессионального и личностного роста человека в современных условиях. 11. Психологическая поддержка лиц пожилого возраста. 12. Кризисы в личностных отношениях в период взросления (23-30 лет). 13. Освоение родительских ролей в молодости. 14. Бальзаковский возраст женщины: семья, работа, подросшие дети, новые интересы, чувства. 15. Кризис середины жизни (33 г.) 16. Задачи личностного развития в зрелом возрасте. 17. Психологические аспекты ожидание смерти в пожилом возрасте. 18. Теория раннего развития ребенка. 19. Работа по психическому развитию ребенка в раннем детстве. 20. Развитие познавательных процессов и речи дошкольника. 21. Влияние стилей семейного воспитания на развитие личности дошкольника. 22. Особенности и пути развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста. 23. Психологические трудности дошкольника. 24. Особенности детских страхов. 25. Общение в младшем школьном возрасте. 26. Характеристика учебной деятельности школьников в подростковом периоде. 27. Развитие самосознания и самовоспитания в подростковом возрасте. 28. Девиантное поведение в подростковом возрасте. 29. Социальное самоопределение старшего школьника. 30. Юношеская субкультура. 31. Кризис идентичности в период зрелости (36-50 лет). 33. Психологические особенности детей шестилетнего возраста. 34. Современный подросток. 35. Школьная дезадаптация в подростковом возрасте. 36. Конфликты в подростковой среде. 37. Побег подростков из дома. 38. Особенности самосознания современной молодежи. 39. Самооценка старшеклассников. 40. Любовь в юношеском возрасте. 41. Подготовка молодежи к семейной жизни.
Требования к представлению и оформлению результатов СРС Самостоятельная работа студентов должна обладать следующими признаками: • быть выполненной лично студентом или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы согласно заданию преподавателя; • представлять собой законченную разработку (законченный этап разработки), в которой раскрываются и анализируются актуальные проблемы по определённой теме и её отдельным аспектам (актуальные проблемы изучаемой дисциплины и соответствующей сферы практической деятельности); • демонстрировать достаточную компетентность автора в раскрываемых вопросах; • иметь учебную, научную и/или практическую направленность и значимость (если речь идет об учебно-исследовательской работе); • содержать определенные элементы новизны (если СРС проведена в рамках научно-исследовательской работы). Самостоятельная письменная работа оформляется в соответствии с требованиями, принятыми стандартом с учётом дополнительных требований кафедры (преподавателя) и представляется в указанный срок.
Оценка выполнения СРС Контроль самостоятельной работы студентов (СРС) – процедура оценивания соответствия результатов выполненной СРС установленным требованиям путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями. 1. Психолого-педагогическая цель контроля СРС: • помочь студенту методически правильно, с минимальными затратами времени осваивать теоретический материал и приобретать навыки решения определенного класса задач по учебным дисциплинам; • оперативно обнаруживать недостатки в подготовке студента и ликвидировать их; • рационально планировать, организовывать и проводить СРС. 2. Контроль СРС должен отвечать ряду требований: • соотнесение содержания контроля с целями обучения; • объективность контроля, которая может обеспечиваться использованием коллегиальной оценки, тестового контроля с четко сформулированными критериями оценки, высокими личностными качествами преподавателя; • валидность контроля; • дифференциация контрольно-измерительных материалов по формам СРС, видам контроля и тому подобное; • систематичность проведения; • максимальная индивидуализация контроля; • оптимальное сочетание различных форм и методов контроля; • выявление уровня знаний, умений, самостоятельно сформированных, а также установление характера отношения студента к выполнению заданий, степени его ответственности и других личностных качеств; • необходимое и достаточное методическое обеспечение; • наличие критериев оценки результатов самостоятельной работы, которые должны быть поняты и доступны студенту. В качестве критериев оценки результатов СРС используются: - уровень усвоения студентом учебного материала; - умение студентом использовать полученные теоретические знания при выполнении заданий для самостоятельной работы; - обоснованность и четкость изложения результатов; - соблюдение требований оформления и сроков представления результатов СРС.
[1] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.- СПб., 2000.
|