Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 2 (2 ч.)






Тема: Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте.

Основные понятия: чувство взрослости, рефлексия, акселерация, инфантилизм, интимно-личностное общение, пубертатный период, «трудный» подросток, акцентуация характера, девиантное поведение, делинквентное поведение, референтная группа, конформность, инфантильность, акселерация.

Основные вопросы:

1. Анатомо-физиологическая перестройка организма и ее влияние на психологические особенности поведения подростка.

2. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте.

3. Классификация «трудных» подростков, основные факторы трудности подросткового возраста.

4. Рекомендации по работе с трудными школьниками (диагностика, коррекция).

Психологический практикум:

Рассмотрение и изучение психодиагностических методик по выявлению потребностно-мотивационной сферы подростков (Приложение 1, 2, 3, 4).

Краткий обзор публикаций:

- Зайцев Г.К., Зайцев А.Г., Хаптанова Т.Г. Половое воспитание подростков: ценностное отношение к здоровью. // Вопросы психологии, 2002, № 3, с. 33-41.

- Гордеева Т.О., Осин Е.Н. Позитивное мышление как фактор учебных достижений старшеклассников // Вопросы психологии, 2010, № 1, с. 24-33

- Нехорошева И.В., Зубов В.Н. Диагностика предрасположенности молодежи к девиантному поведению // Вопросы психологии, 2009. - № 5,. 28-39.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Форма проведения занятия:

Практическое занятие – дискуссия.

Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:

- проверочная работа (на знание основных понятий);

- обсуждение теоретических вопросов;

- просмотр фрагментов учебных фильмов;

- изучение психодиагностических методик;

- индивидуальная и групповая работа.

Литература:

Основная:

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – М., 2007.

2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М., 2009.

3. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2005.

4. Немов Р.С. Психология: Психология образования. - М., 2009.

5. Практическая психология образования /Под ред. И.В.Дубровиной. - М., 2009.

Дополнительная:

1. Гончарова Е.Б. Формирование мотивации учебной деятельности подростков. // Вопросы психологии, 2001, - № 6, с.132.

2. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г., Хаптанова Т.Г. Половое воспитание подростков: ценностное отношение к здоровью. // Вопросы психологии, 2002, № 3, с. 33-41.

3. Зак А.З. Развитие и диагностика мышления подростков и старшеклассников. – М.; Обнинск: ИГ –СОЦИН, 2010.

4. Змановская Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения: учебное пособие для студентов высш. учеб. завед. – 2-е изд., испр. / Е.В. Змановская. – М., 2004.

5. Ильин Е.П. Мотивы человека: теории и методы изучения. – Киев, 1998.

6. Кле М. Психология подростка. – М., 1992.

7. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. Кн. для учителя. – М.. 1995.

8. Практикум по возрастной психологии./ Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф.Рыбалко, - СПб, 2001.

9. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие для студентов вузов / Е.Е. Сапогова. – М., 2005.

10. Степанов В.Г. Психология трудных подростков. – М., 1997.

11. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка. -// Вопросы психологии, 1999, № 6, с. 54.

Приложение 1

Методика «Мотивы учения» (Маркова А.К.)

Цель: выявить мотивы учения младших подростков.

Экспериментальный материал: бланк анкеты, ручка.

Ход выполнения задания:

Инструкция: внимательно прочитайте все пункты анкеты и только после этого подчеркните те из них, которые соответствуют Вашим устремлениям.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал