Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие № 4 (2 ч.)
Тема: Психологические особенности личности в периоды взросления, зрелости, старения. Основные понятия: акмеология, геронтология, возрастные кризисы, литический период, критический период, переоценка ценностей, смысловая ориентировочная основа поступка, кризис нереализованности, кризис опустощенности, кризис бесперспективности. Основные вопросы: 1. Психологические предпосылки решения задачи организации жизни в семье молодоженов. 2. Психологические особенности профессионального старта и жизненный путь профессионала. 3. Роль кризисов в развитии человека. 4. Типологии кризисов. Факторы, влияющие на разрешение кризиса. 5. Психологические проблемы людей пожилого и старческого возраста. Психологический практикум: Краткий обзор публикаций: 3. Пиняева С.Е., Андреев Н.В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости. // Вопросы психологии, 1998, № 2, с. 3 – 10. 4. Пряжников Н.С. Личностное самоопределение в преклонном возрасте. // Мир психологии, 1999, №2, с. 251. 5. Краснова О.В. Социальная психология старения как основная составляющая социальной геронтологии // Мир психологии, 1999. №2, с.96-106. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Форма проведения занятия: Практическое занятие – дискуссия. Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: - проверочная работа (на знание основных понятий); - обсуждение теоретических вопросов; - просмотр фрагментов учебных фильмов; - индивидуальная и групповая работа. Литература: Основная: 1. Абрамова Г.С. Психология человеческой жизни: Исследования геронтопсихологии. – М, 2009. 2. Альперович В. Социальная геронтология. -Ростов-на-Дону, 1997. 3. Гамезо М.В., Герасимова B.C., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: Личность от молодости до старости: Учебное пособие. - М., 1999. 4. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М., 2009. 5.Кулагина И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М., 2007. Дополнительная: 1. Батаршев А. В. Психология профессионального становления учащейся молодежи. – М., 2009. 2. Грановская P.M. Элементы практической психологии. - Ленинград, 1984. 3. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. – М., 2007. 4. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. – 2-е изд, испр. / Е.А. Климов. – М., 2005. 5. Практикум по возрастной психологии./ Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф.Рыбалко, - СПб, 2001. 6. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности. – М., 2007. 7. Телешевская Т.Э. Искусство делать людей счастливыми: Записки психотерапевта. -М., 1993, с. 52-130. 8. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. – М., 2002, с. 15-20. 9. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М., 2001, с. 118 – 140. 10. Шихи Г. Кризисы в возрастном развитии. - М., 1999.
|