Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие № 3 (2 ч.)
Тема: Психологические особенности развития в юношеском возрасте Основные понятия: мировоззрение, профессиональное самоопределение, самоуважение, психосексуальная идентичность, идеалы, одиночество, семья, локус контроля, экстернальность, интернальность, жизненные планы, адаптация, самоактуализация, самоопределение, профессиональная компетентность, экзистенциальные проблемы, воля, решительность, целеустремленность, самостоятельность, выдержка, оптимизм, Основные вопросы: 1. Психологическая характеристика юношеского возраста. 2. Проблемы профессионального самоопределения в раннем юношеском возрасте. 3. Качественные особенности взаимоотношений в юношеском возрасте. Психологический практикум: Рассмотрение и изучение психодиагностических методик по выявлению профессиональной ориентации школьников, субъективной локализации контроля, мотивации обучения в вузе (Приложение 1, 2, 3). Краткий обзор публикаций: - Корженко А.л. Молодёжная субкультура как альтернативная форма социализации личности в юношеском возрасте // Вопросы психологии. – 2010. - №2. – с. 80-88. - Хухлаев О.Е. Этнонациональные установки современной молодежи // Вопросы психологии. – 2011. -№1. – с. 46-58. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Форма проведения занятия: Практическое занятие – дискуссия. Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: - проверочная работа (на знание основных понятий); - обсуждение теоретических вопросов; - просмотр фрагментов учебных фильмов; - изучение психодиагностических методик; - индивидуальная и групповая работа. Литература: Основная: 6. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – М., 2007. 7. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М., 2009. 8. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2005. 9. Немов Р.С. Психология: Психология образования. - М., 2009. 10. Практическая психология образования /Под ред. И.В.Дубровиной. - М., 2009. Дополнительная: 1. Батаршев А. В. Психология профессионального становления учащейся молодежи. – М., 2009. 2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. – М., 2007. 3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – М., 1996. 4. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. Кн. для учителя. – М.. 1995. 5. Практикум по возрастной психологии./ Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф.Рыбалко, - СПб, 2001. 6. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности. – М., 2007. 7. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М., 2004. 8. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. – М., 2007. 9. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие для студентов вузов / Е.Е. Сапогова. – М., 2005. 10. Шульга Т. И. Психология профессионального образования: Психология учащихся. – М., 2007. Приложение 1 1. Анкета " Ориентация" (И.Л. Соломин) Анкета разработана петербургским психологом Игорем Леонидовичем Соломиным. Она пригодна для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень проста в применении и обработке. Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности: 0 - вовсе нет; 1 - пожалуй, так; 2 - верно; 3 - совершенно верно. Я хочу (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):
Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашей способности к этому виду деятельности: 0 - вовсе нет; 1 - пожалуй, так; 2 - верно; 3 - совершенно верно. Я могу (способен, умею, обладаю навыками):
|