Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повсюду сияют огни






Реакция христианской общественности на эти новые и не­обычные пути молитвенного служения и духовной войны достаточно разнообразна. Многие включают зеленый свет и заявляют: «Давайте двигаться вперед! Почему мы об этом не знали раньше?» Другие зажигают желтый свет и говорят. «Вы можете рассказывать об этом, однако прежде нужно тща­тельно исследовать эти нововведения и только потом риск­нуть и решиться действовать подобным образом». Но можно увидеть и красный свет. Некоторые пришли к заключению, что вообще не следует практиковать ходатайства на страте­гическом уровне и уж тем более не стоит ходатайствовать за христиан на шести континентах

Такую реакцию нельзя назвать необычной. Социологи предлагают к обсуждению то, что они называют «распрост­ранением теории инновации», в которой они поясняют, что как только в социальной сфере возникают новые идеи, в об­ществе начинают действовать совершенно предсказуемые процессы. Обычно за инициативой новаторов следует четы­ре вида последовательных ответов. Они называются (1) ран­ние сторонники, (2) средние сторонники, (3) поздние сто­ронники и (4) те, кто совсем не принимает новую идею. То же самое происходит и в христианской общине. Очень не­многие сегодня помнят, что идею воскресной школы впер­вые предложил Роберт Рейке и тут же на него со всех сторон обрушился шквал резкой критики. Я упоминаю об этом по­тому, что в настоящее время трудно найти хотя бы одного христианского лидера, который в принципе был против воскресной школы.

Самые жаркие споры возникают в период появления ран­них сторонников новаторской идеи, и именно на этой ста­дии находится сейчас концепция духовной войны на страте­гическом уровне. Я сам прошел через несколько циклов рас­пространения теории инновации за свои сорок пять лет рукоположенного служения. В 1970-х годах многие напада­ли на «Движение роста церквей» потому, что им становилось неуютно от нашего акцента на цифры, оттого что мы якобы были подвержены прагматизму и на первое место выдвига­ли евангелизм и принцип однородного единства. Затем, в 1980-е годы, вместе с Джоном Уимбером мы выдержали кри­тику по поводу евангелизма силы и нашего учения о Божьем исцелении, чудесах и изгнании нечистой силы. Теперь оста­лось относительно немного людей, которые возражают против этих концепций в принципе.

Я приветствую жаркие споры о духовной войне стратеги­ческого уровня и о нашем упоре на духовной картографии, отождествленном покаянии, о пророческих дарах и проро­ческих акциях. Участники дискуссий искренне выражают свое мнение, демонстрируя слабые стороны положения, предлагая полезные коррективы и в конце концов достигая какого-то консенсуса. Мне не нравится критика, и все же я открыт для нее, потому что хочу, чтобы мои заключения были тщательно выверены. Кроме того, я абсолютно уверен, что очень скоро мы перейдем ко второй стадии, когда наша концепция обретет сторонников следующего этапа и все диспуты и страсти постепенно утихнут.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал