![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Повсюду сияют огни
Реакция христианской общественности на эти новые и необычные пути молитвенного служения и духовной войны достаточно разнообразна. Многие включают зеленый свет и заявляют: «Давайте двигаться вперед! Почему мы об этом не знали раньше?» Другие зажигают желтый свет и говорят. «Вы можете рассказывать об этом, однако прежде нужно тщательно исследовать эти нововведения и только потом рискнуть и решиться действовать подобным образом». Но можно увидеть и красный свет. Некоторые пришли к заключению, что вообще не следует практиковать ходатайства на стратегическом уровне и уж тем более не стоит ходатайствовать за христиан на шести континентах Такую реакцию нельзя назвать необычной. Социологи предлагают к обсуждению то, что они называют «распространением теории инновации», в которой они поясняют, что как только в социальной сфере возникают новые идеи, в обществе начинают действовать совершенно предсказуемые процессы. Обычно за инициативой новаторов следует четыре вида последовательных ответов. Они называются (1) ранние сторонники, (2) средние сторонники, (3) поздние сторонники и (4) те, кто совсем не принимает новую идею. То же самое происходит и в христианской общине. Очень немногие сегодня помнят, что идею воскресной школы впервые предложил Роберт Рейке и тут же на него со всех сторон обрушился шквал резкой критики. Я упоминаю об этом потому, что в настоящее время трудно найти хотя бы одного христианского лидера, который в принципе был против воскресной школы. Самые жаркие споры возникают в период появления ранних сторонников новаторской идеи, и именно на этой стадии находится сейчас концепция духовной войны на стратегическом уровне. Я сам прошел через несколько циклов распространения теории инновации за свои сорок пять лет рукоположенного служения. В 1970-х годах многие нападали на «Движение роста церквей» потому, что им становилось неуютно от нашего акцента на цифры, оттого что мы якобы были подвержены прагматизму и на первое место выдвигали евангелизм и принцип однородного единства. Затем, в 1980-е годы, вместе с Джоном Уимбером мы выдержали критику по поводу евангелизма силы и нашего учения о Божьем исцелении, чудесах и изгнании нечистой силы. Теперь осталось относительно немного людей, которые возражают против этих концепций в принципе. Я приветствую жаркие споры о духовной войне стратегического уровня и о нашем упоре на духовной картографии, отождествленном покаянии, о пророческих дарах и пророческих акциях. Участники дискуссий искренне выражают свое мнение, демонстрируя слабые стороны положения, предлагая полезные коррективы и в конце концов достигая какого-то консенсуса. Мне не нравится критика, и все же я открыт для нее, потому что хочу, чтобы мои заключения были тщательно выверены. Кроме того, я абсолютно уверен, что очень скоро мы перейдем ко второй стадии, когда наша концепция обретет сторонников следующего этапа и все диспуты и страсти постепенно утихнут.
|